6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арм льгота то

Арм льгота то

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 879-ПП «Об автоматизированной информационной системе для обслуживания льготных категорий граждан на пунктах технического осмотра»

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2011 г. N 666-ПП «Об организации проведения технического осмотра транспортных средств в городе Москве для отдельных категорий лиц и утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Москвы операторам технического осмотра в целях возмещения недополученных доходов в связи с проведением технического осмотра транспортных средств без взимания платы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе для обслуживания льготных категорий граждан на пунктах технического осмотра (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы является государственным заказчиком создания автоматизированной информационной системы для обслуживания льготных категорий граждан на пунктах технического осмотра (далее — АИС Льгота ТО).

2.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы является оператором и государственным заказчиком модернизации (развития) АИС Льгота ТО.

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2011 г. N 666-ПП «Об организации проведения технического осмотра транспортных средств в городе Москве для отдельных категорий лиц и утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Москвы операторам технического осмотра в целях возмещения недополученных доходов в связи с проведением технического осмотра транспортных средств без взимания платы»:

3.1. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:

«6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.».

3.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.2(1) в следующей редакции:

«2.2(1). Заявки, а также прилагаемые к заявкам документы представляются в виде электронных образов с использованием автоматизированной информационной системы для обслуживания льготных категорий граждан на пунктах технического осмотра.».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр МосквыС.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 2015 г. N 879-ПП

Положение
об автоматизированной информационной системе для обслуживания льготных категорий граждан на пунктах технического осмотра

1. Положение об автоматизированной информационной системе для обслуживания льготных категорий граждан на пунктах технического осмотра (далее — Положение) определяет назначение, правила формирования и использования информации в автоматизированной информационной системе для обслуживания льготных категорий граждан на пунктах технического осмотра (далее — АИС Льгота ТО), состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС Льгота ТО (далее — участники информационного взаимодействия) и их полномочия.

2. АИС Льгота ТО представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, содержащую информацию о результатах проведения технического осмотра транспортных средств отдельных категорий лиц, указанных в пункте 1 постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2011 г. N 666-ПП «Об организации проведения технического осмотра транспортных средств в городе Москве для отдельных категорий лиц и утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Москвы операторам технического осмотра в целях возмещения недополученных доходов в связи с проведением технического осмотра транспортных средств без взимания платы» (далее — льготные категории граждан), и программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по реализации государственной поддержки операторов технического осмотра в форме предоставления субсидий за оказание услуг по осмотру транспортных средств льготным категориям граждан.

3. АИС Льгота ТО является собственностью города Москвы.

4. Задачами АИС Льгота ТО являются:

4.1. Автоматизированный учет результатов проведения технического осмотра транспортных средств льготных категорий граждан.

4.2. Автоматизация процесса расчета размера субсидий из бюджета города Москвы, предоставляемых операторам технического осмотра в целях возмещения недополученных доходов в связи с проведением технического осмотра транспортных средств льготных категорий граждан (далее — субсидии).

Читать еще:  Закон о льготах ветеранам труда

5. Функции АИС Льгота ТО:

5.1. Обеспечение возможности проверки в автоматическом режиме размещенной в АИС Льгота ТО информации о ранее проведенных технических осмотрах транспортных средств льготных категорий граждан, а также информации об осуществлении проверки принадлежности представленных для осмотра транспортных средств льготных категорий граждан (реализуется подсистемой «Льгота» АИС Льгота ТО).

5.2. Обеспечение возможности формирования в электронном виде информации о результатах технического осмотра и ее последующая передача в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (далее — ЕАИСТО) (реализуется подсистемой «Осмотр» АИС Льгота ТО).

5.3. Обеспечение возможности формирования в электронном виде информации об операторах технического осмотра, осуществляющих технический осмотр транспортных средств льготных категорий граждан, пунктах технического осмотра (реализуется подсистемой «Осмотр» АИС Льгота ТО).

5.4. Автоматическое формирование заявок на получение субсидий (реализуется подсистемой «Осмотр» АИС Льгота ТО).

5.5. Автоматизированный расчет размеров субсидий операторам технического осмотра (реализуется подсистемой «Субсидии» АИС Льгота ТО).

5.6. Взаимодействие с иными информационными системами города Москвы в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, автоматизированной системы «Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами».

6. Участниками информационного взаимодействия являются операторы технического осмотра и оператор АИС Льгота ТО.

7. Операторы технического осмотра:

7.1. Размещают в АИС Льгота ТО информацию о результатах технического осмотра транспортных средств льготных категорий граждан.

7.2. Направляют с использованием АИС Льгота ТО заявки на получение субсидий и прилагаемые к ним документы в электронной форме в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

7.3. Получают в автоматическом режиме с использованием АИС Льгота ТО информацию о ходе рассмотрения заявок на предоставление субсидии и фактах предоставления субсидии.

8. Оператор АИС Льгота ТО:

8.1. Обеспечивает непрерывное функционирование АИС Льгота ТО.

8.2. Осуществляет формирование и обновление учетных данных операторов технического осмотра на основе информации, размещаемой ими в АИС Льгота ТО.

8.3. Обеспечивает целостность и неизменность информации, размещенной в АИС Льгота ТО операторами технического осмотра.

8.4. Обеспечивает консультационную поддержку операторов технического осмотра по вопросам использования АИС Льгота ТО.

8.5. Утверждает регламент информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

8.6. Утверждает требования по подключению операторов технического осмотра к АИС Льгота ТО.

8.7. Обеспечивает защиту размещаемой в АИС Льгота ТО информации от несанкционированного доступа к ней, ее искажения или блокирования с момента размещения указанной информации в АИС Льгота ТО.

9. Отдельные функции оператора АИС Льгота ТО могут быть переданы подведомственному оператору АИС Льгота ТО государственному учреждению города Москвы или иной организации по решению оператора АИС Льгота ТО в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Обзор документа

АИС для обслуживания льготных категорий граждан на пунктах техосмотра используется для организации автоматизированного учета результатов проведения техосмотра транспортных средств льготных категорий граждан и автоматизации процесса формирования заявок на получение субсидий и расчета размера субсидий из бюджета города, предоставляемых операторам техосмотра в целях возмещения недополученных доходов в связи с проведением техосмотра такого транспорта.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры является оператором АИС и обеспечивает непрерывное ее функционирование, осуществляет формирование и обновление учетных данных операторов техосмотра, обеспечивает целостность и неизменность информации, размещенной в АИС и т.д.

Цены на ТО

Стоимость техосмотра с 1 января 2012 года изменилась.

Пункты технического осмотра, которые действуют в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № «О полиции», помимо платы за проведение осмотра, по-прежнему взимают государственную пошлину (300 руб.).

Аккредитованные пункты технического осмотра самостоятельно устанавливают тарифы на проведение технического осмотра, которые не могут быть выше предельного размера платы за проведение ТО.

Льготы на оплату техосмотра

Во многих регионах страны существуют льготы при оплате услуг по техническому осмотру транспортных средств, они могут отличаться в разных регионах, но всегда нацелены на определённые малоимущие категории граждан, пользующихся социальными привилегиями. Такие льготы устанавливаются законодательными решениями региональных властей. Обычно часть социально незащищённых слоёв населения полностью или частично освобождается от оплаты услуг за технический осмотр принадлежащих им на правах собственности транспортных средств.

Возможность льготного прохождения техосмотра необходимо в каждом конкретном случае уточнять у оператора технического осмотра.

Так, в Москве льготы установлены постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2011 г. № 666-ПП «Об организации проведения технического осмотра транспортных средств в городе Москве для отдельных категорий лиц и утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета города Москвы операторам технического осмотра в целях возмещения недополученных доходов в связи с проведением технического осмотра транспортных средств без взимания платы».

Читать еще:  Какие есть льготы для работающих пенсионеров

Согласно этому постановлению, между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и операторами технического осмотра подписываются Соглашения по вопросу взаимодействия при проведении техосмотра транспортных средств московских льготников. На основании такого Соглашения оператор ТО проводит техосмотр принадлежащего льготнику транспорта бесплатно, а Департамент впоследствии компенсирует оператору стоимость этих работ — на основании документов, подтверждающих, что транспортное средство принадлежит льготнику.

Приказ «Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с проведением технического осмотра транспортных средств без взимания платы» (прямая ссылка на скачивание архива) размещён на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

  • мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет (собственники автотранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированные по месту жительства в городе Москве) — за 1 транспортное средство;
  • герои Советского Союза и Герои России, кавалеры ордена Славы трёх степеней (собственники автотранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированные по месту жительства в городе Москве) — за 1 транспортное средство;
  • инвалиды всех категорий, имеющие в собственности мотоколяски и автомобили и зарегистрированные по месту жительства в городе Москве, — за 1 транспортное средство;
  • общественные организации инвалидов, зарегистрированные в качестве юридического лица на территории города Москвы и использующие имеющийся или приобретаемый транспорт для выполнения своей уставной деятельности, — за весь транспорт организации.

Для прохождения технического осмотра без взимания платы льготникам необходимо предоставить подлинники следующих документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность автовладельца, и доверенность (если ТО проходит представитель владельца транспортного средства). В удостоверяющем личность автовладельца документе должна быть отметка о регистрации в городе Москве.
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
  3. Документ, подтверждающий принадлежность автовладельца к одной из льготных категорий граждан:
    • удостоверение Героя России,
    • удостоверение Героя Советского Союза,
    • удостоверение полного кавалера орденов Славы,
    • удостоверение инвалида или справка об инвалидности.
  4. Организации, имеющие право на прохождение технического осмотра без взимания платы, предоставляют также копию свидетельства о регистрации либо зарегистрированные в установленной форме иные подтверждающие документы о праве на льготу.

Льготы и компенсации при аттестации рабочих мест

Опубликовано: 22.10.2013 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

За работу во вредных и опасных условиях труда сотрудникам полагаются льготы и компенсации. Но для того, чтобы установить их, необходимо зафиксировать наличие вредных и опасных производственных факторов (ВОПФ, – ред.). Специально для этого в российской законодательной практике разработана обязательная процедура – аттестация рабочих мест по условиям труда (АРМ, – ред.). Результаты, полученные в ходе ее проведения, являются фактическим свидетельством состояния условий труда на рабочих местах и, конечно же, официальным подтверждением для назначения компенсаций и льгот в случаях выявления на рабочем месте ВОПФ. А вот, молоко ли, надбавка к заработной плате, дополнительный отпуск или сокращенная рабочая неделя «за вредность» полагаются сотрудникам при работе на данном рабочем месте – решать аттестационной комиссии.

Условия труда на рабочем месте для каждого работника имеют первостепенное значение. Работа в нефтеперерабатывающей промышленности на скважинах в сложных климатических условиях, к примеру, или работа в просторном комфортабельном офисе – разница существенная, не так ли? Но не всем же работать в офисах, кому-то необходимо выполнять и более тяжелые виды работ. Но часто, к примеру, в той же самой нефтеперерабатывающей промышленности создать благоприятные условия труда практически невозможно в силу ряда определяющих факторов: климатических условий, специфики выполнения работ, расположения скважин и т.д. В таком случае работникам предлагаются различные формы стимулирования. Выплата компенсаций и предоставление льгот – одни из них.

Компенсации и льготы могут получить не только сотрудники нефтеперерабатывающих производств. Они положены любому сотруднику, на рабочем месте которого имеются ВОПФ. Определить их наличие можно, к примеру, при помощи проведения производственного контроля, с помощью применения различных исследовательских методик. Но назначить и установить их конкретные размеры, еще раз уточним, можно только на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Читать еще:  Какие льготы имеет ребенок по потере кормильца

АРМ – законодательно закрепленная процедура по оценке условий труда на рабочих местах с их последующей рационализацией (улучшением). С помощью ее проведения идентифицируются и предотвращаются риски и опасности на рабочем месте. Каждый работодатель должен проводить АРМ на основании статьи 212 ТК РФ, чтобы установить факт наличия несоответствий, а также удостовериться в реальном положении дел в организации рабочих мест. Подобный анализ производственной среды, чаще всего, является призывом к действиям – к тому, чтобы через рационализацию условий труда значительно повысить эффективность самих производственных процессов.

Оценка или анализ проводится по трем категориям: по измерениям гигиенических факторов, по травмоопасности и по обеспеченности средствами индивидуальной защиты. После полученного результата по каждому из этих разделов выводится общий итог о состоянии рабочего места. Если на рабочем месте выявлены ВОПФ, работнику назначаются компенсации или же дается право на досрочное назначение трудовой пенсии, основания о предоставлении которых, заносятся в карту АРМ.

Компенсации за работу в опасных и вредных условиях труда представлены следующими видами: сокращение продолжительности рабочего дня, повышение оплаты труда, ежегодный дополнительно предоставляемый оплачиваемый отпуск, молоко или другие равноценные пищевые продукты, лечебно-профилактическое питание. Минимальные размеры их устанавливаются на основании Постановления Правительства РФ № 870 от 20.11.2008 г.:

  • Сокращение продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю);
  • Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (не менее 7 рабочих дней);
  • Повышение оплаты труда работника (не менее 4 процентов тарифной ставки, установленной для работ с оптимальными условиями труда).

Минимальная ставка предоставляемых компенсаций может повышаться, но только по усмотрению самого работодателя.

Помимо Постановления № 870, по предоставлению компенсаций в России по-прежнему действуют нормативные документы советского времени. Это такие документы, как:

  • «Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22), а также «Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.10.1986 № 387/22-78);
  • «Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10).

Из-за существования всех названных документов в законодательной практике возникла неоднозначная трактовка в вопросе предоставления компенсаций и льгот.

Проблема со списками состоит в том, что они создавались в то время, когда единственным работодателем было государство, которое обеспечивало типовые условия труда для отдельных видов выполняемых работ. Получалось так, что если вид работ был внесен в Списки на гарантии и компенсации, работник в обязательном порядке получал их. Сложность представилась в том, что эти списки значительно устарели и при современных реалиях нуждаются в изменении, так как условия труда по отдельному виду деятельности, которые предоставляются работодателями сегодня, имеют значительное расхождение с условиями труда, которые были в прошлое время. Но так как параллельно действует еще и Постановление, очень сложно определить, по какому из документов назначать компенсации. Даже если работодатель улучшит условия труда на рабочем месте, но данный вид работ внесен в список, работнику все же придется выплачивать компенсации.

Поэтому система предоставления гарантий и компенсаций работникам стала проходить процесс реформирования, что позволит объективно решать вопрос о предоставлении льгот конкретному работнику на конкретном рабочем месте. И первый шаг на пути к этому – Законопроект «О специальной оценке условий труда». По оценкам Минтруда, введение нового порядка позволит максимально решать необходимость предоставления компенсаций и льгот за работу в неудовлетворительных условиях труда и простимулирует работодателей вкладывать средства на улучшение условий труда для того, чтобы не нести в дальнейшем издержки (к примеру, на оплату повышенных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ).

Хотя работодатель и по действующему порядку может застраховать себя, если приведет в соответствие с государственными нормами условия труда, признанные по результатам АРМ опасными или же вредными. В таком случае, он освобождается от выплат компенсаций работнику. Единственное, необходимо удостовериться, что вид работ не входит в один из списков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector