0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптивная физкультура для детей инвалидов

Адаптивная физкультура. Дети с ограниченными возможностями

Хотелось бы начать свой проект с таких слов. «Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными».

Ведь и правда, многие люди даже представить себе не могут, как живётся детям, у которых присутствуют проблемы со здоровьем. В наше время многим стало на это просто наплевать. Дети не виноваты в том, что у них есть какие-либо отклонения в здоровье. В настоящее время из 35,9 млн. детей, 5% относятся к категории ОВЗ, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья (Рис.1). Они нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым потребностям. Доказательство актуальности выбранной темы начну с того, что нынешний этап общественного развития в России, нацеленный на помощь детям с ОВЗ называют — кризисным. С каждым днём детям всё труднее и труднее поддерживать нормализацию своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
gotovyy_proekt.docx483.86 КБ
prezentatsiya_gotovaya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ДИНАМОВСКИЙ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Тема: «Адаптивная физкультура. Дети с ограниченными возможностями».

ученица 10 класса

Тугушева Лилия Рафаильевна

Мурадов Елшан Салехович,

учитель физической культуры

МОУ «СОШ п. Динамовский»

1.1 Что такое адаптивная физкультура и дети с ограниченными возможностями?……………………………. 5

1.2 Дети с ОВЗ такие же, как и все. 5

1.3 Стимулирование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями………………………………………………………………..6

1.4 Создание программ для тренировок детей с ОВЗ…………………. 7

Хотелось бы начать свой проект с таких слов. «Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными».

Ведь и правда, многие люди даже представить себе не могут, как живётся детям, у которых присутствуют проблемы со здоровьем. В наше время многим стало на это просто наплевать. Дети не виноваты в том, что у них есть какие-либо отклонения в здоровье. В настоящее время из 35,9 млн. детей, 5% относятся к категории ОВЗ, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья (Рис.1). Они нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым потребностям. Доказательство актуальности выбранной темы начну с того, что нынешний этап общественного развития в России, нацеленный на помощь детям с ОВЗ называют — кризисным. С каждым днём детям всё труднее и труднее поддерживать нормализацию своего здоровья. Дети с отклонениями в здоровье оказываются в трудной жизненной ситуации. У каждого ребёнка, имеющие какие-либо отклонения, есть своя классификация и степень сложности болезни.

Вот одни из них:

— с расстройством поведения и общения;

— с нарушениями слуха;

— с нарушениями зрения;

— с речевыми дисфункциями;

— с изменениями опорно-двигательного аппарата;

— с задержкой психического развития;

— с отсталостью умственного развития;

В наше время увеличился процент детей с инвалидностью и ОВЗ, чтобы помочь детям с ОВЗ придумывают разные методики: психологические, умственные, физические и т.д. Физкультура тоже находит своё место, но обычная им не подходит, и придумали адаптивную физкультуру. Адаптивная физкультура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. (Рис.2)

1.Объяснить людям, что дети с ОВЗ являются такими же людьми, как и мы.

2.Стимулирование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями.

3.Выявление и поддержка талантливых детей из числа людей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

4.Создание программ для тренировок детей с ОВЗ.

5. узнать, что такое адаптивная физкультура для детей с ОВЗ

6.выяснить, как адаптивная физкультура влияет на детей с ОВЗ

1.1 Что такое адаптивная физкультура и дети с ограниченными возможностями?

Ребёнок с отклонениями в здоровье это понятие подразумевает, что ребенок имеет какие-либо отклонения в своем развитии, которые носят временный или постоянный характер. Такие группы детей называют — дети с ОВЗ или с ограниченными возможностями. При правильном подходе к воспитанию и обучению, можно корректировать состояние ребенка, полностью или частично исправить дефекты. (Рис.3)

Адаптивная физическая культура-это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни

1.2 Дети с ОВЗ такие же, как и все!

В наше время дети с ОВЗ стараются изолировать себя от внешних воздействий, создать свой внутренний мир. На это у них есть свои причины! Физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Многие люди называют детей с ОВЗ — инвалидами. Мне кажется «Инвалид» − это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не приемлемо. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Если ребёнку всё время говорить о его недуге, то у него теряется смысл жизни, он замыкается в себе. Он начинает задумываться «а зачем он живёт на этом свете?» У него просыпается зависть и огромная обида на здоровых детей. Многие здоровые дети не принимают в своё общество детей с отклонениями. Они могут посмеяться, оскорбить, применить силу, зная, что ребёнок с недугом не ответит ему! (Рис.4) Это не допустимо! Все мы едины. Просто нужно это понять…

1.3 Стимулирование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями

Ребёнок с отклонениями в здоровье всегда должен чувствовать любовь, поддержку от близких ему людей, которым он верит! Многие семьи сталкиваются с тем, что у них есть ребёнок с ОВЗ. От того, в каких условиях находится ребёнок с самого раннего возраста, во многом зависит его будущее. Ребята с ОВЗ имеют меньше возможностей совершать поездки, экскурсии по стране, своему родному краю. Для поддержания здоровья детей и создали адаптивную физкультуру. Это специальная программа с упражнениями на разные части тела и разных групп мышц. На этих занятиях ребёнок знакомится с новыми людьми, которые помогают заниматься по этой программе! На занятиях ребёнок должен чувствовать себя уверенно, зная, что ему помогут и всегда поддержат. Тренер или специалист должен расположить к себе ребёнка так, чтобы он полностью доверял ему и всегда чувствовал от него поддержку. (Рис.5) Благодаря этому дети раскрывают в себе какие-то способности, делятся своими впечатлениями с родителями и новыми друзьями.

1.4 Создание программ для тренировок детей с ОВЗ

Для начала, чтобы составить программу для ребёнка с ОВЗ, нужно узнать степень сложности проблемы и узнать в какой группе он находится, бывает получается так, что ребёнку с отклонениями категорически запрещены какие-либо нагрузки. Адаптивная физкультура нацелена на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Для ребёнка главное в его жизни — это знать, что ему всегда протянут руку помощи его родные и близкие. Посещая занятия по адаптивной физкультуре, ребёнку объясняют и внушают то, что он неотъемлемая часть этого мира! Все люди равны между собой, и никто не сможет этого изменить. После этого у ребёнка появляется стимул продолжать бороться за полноценную и здоровую жизнь, ведь он понимает, что у него присутствует недуг.

1.5 Программа тренировок

Комплексные упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья: (гимнастика)

Комплекс упражнений гимнастики для детей включает в себя три основных стадии: разминка, развивающие упражнения, и напоследок укрепляющие упражнения. (Рис.6)

Главное-не забывать о том, что необходимо заинтересовать детей выполнением комплекса упражнений. Для этого нужно превращать эти занятия в увлекательную игру — делать упражнения под музыку, водить в комплекс упражнений игровые элементы и т.д.

Разминка длится около трёх минут и включает в себя различные виды ходьбы и бега. Для начала достаточно, чтобы ребёнок просто походил вдоль стен комнаты по кругу. Потом можно перейти к ходьбе приставным шагом, ходьбу зигзагом вокруг препятствий. (например, табуретки, кегли).

Этой части комплекса стоит отводить около пяти минут. В этот комплекс входит по одному упражнению на развитие каждой группы мышц: мышцы пресса и груди, ног, формирование осанки, плечевого пояса и рук.

-Плавные рывки руками

-Плавное передвижение шеи с одной стороны на другую

-Лёжа на спине, поднятие ног и фиксация в одном положении

-Сидя на полу, вытягиваем ноги вперёд и плавно тянемся к ним

-Сидя, перекладываем с места на место мяч, захватив его ступнями ног

-Лёжа на животе, оторвать плечи от пола, руки развести в сторону

На этом этапе дети могут расслабиться и восстановить темп дыхания.

-На вдохе живот выпячиваем вперёд. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы.

-Садятся напротив друг друга по парам и берутся за руки. Тянем друг друга медленно, при этом тело должно быть немного расслабленным.

В заключении хотелось бы сказать, что все люди равны. Нет лучших и нет худших! Дети с ОВЗ не виноваты в том, что у них присутствуют проблемы со здоровьем. Многие люди не понимают этого и считают, что эта часть людей считается «изгоями этого мира». По их мнению, нет проблемы, которой бы не нашлось какое-то решение. Поэтому, когда дети-инвалиды слушают в свою сторону громкие речи, по поводу того, что они неполноценны, что нет места им в современном обществе, ребёнок попросту закрывается в себе, старается изолировать себя от этих людей, у детей появляется неуверенность, повышенная агрессивность, поэтому им становится труднее адаптироваться к внешнему миру! Мы не должны так поступать с ними! Они — это часть огромного мира. (Рис.7) Дети — это наше будущее. Не важно, здоровы они, или имеют какие-либо отклонения, главное, что они живы и верят в то, что когда-нибудь их недуг уйдёт из их жизни навсегда! Просто нужно приложить огромные силы и терпение и всё получится! (Рис.8)

Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья

Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 18.03.2019 2019-03-18

Статья просмотрена: 1300 раз

Библиографическое описание:

Горючев Д. В. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 266-268. — URL https://moluch.ru/archive/249/57236/ (дата обращения: 03.02.2020).

Адаптивная физическая культура является составной частью медицинского восстановления детей с отклонениями в здоровье, способ регулярной функциональной терапии, который использует физические упражнения для сохранения телесно-двигательных возможностей ребенка, открытия его внутренних резервов в лечении заболевания, которое было вызвано вынужденной гиподинамией.

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, здоровье, ребенок, ограниченные возможности здоровья, упражнения, развитие.

Адаптивная физическая культура — область общей физической культуры. Главная цель адаптивной физической культуры- максимальное развитие жизнеспособности человека, который имеет устойчивые отклонения здоровья, благодаря организации постоянного режима функционирования его телесно-двигательных возможностей и духовного состояния, их развития для того, чтобы ребенок мог состояться как индивидуально и социально значимый субъект. [1]

Совокупность методов проведения адаптивной физической культуры значительно отличается, что связано с аномальным психофизиологическим развитием ребенка. [1]

Для построения процесса физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо быть осведомленным о состоянии здоровья ученика, его физических, психических и личностных индивидуальных особенностях, в связи с тем, что первоначальным условием начала образовательного процесса является характеристика ученика.

Нужно отметить, что по классификации болезней категория детей с ограниченными возможностями здоровья очень разнообразная. В том числе важными факторами являются возраст, степень тяжести, медицинские показания по сопутствующим заболеваниям и вторичным отклонениям, структура протекания болезни. [2]

Средствами адаптивной физической культуры являются физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Главную роль занимают физические упражнения, благодаря которым учитель производит направленное воздействие на ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, решает вместе с ним развивающие, коррекционные, воспитательные, оздоровительные и профилактические задачи.

В следствие многоповторного выполнения упражнений ученик улучшает свою физическую форму, совершенствует движения и развивает новые двигательные возможности. Также результат от регулярных физических упражнений способствует большому количеству изменений биологических структур и функций. Человек с ограниченными возможностями здоровья в любом возрасте может прибегнуть к физическим упражнениям, и они будут давать положительный результат, но особенно сильно адаптивная физическая культура влияет на растущий организм.

Физические упражнения имеют ряд преимуществ [2]:

  1. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы, улучшение тонуса и эластичности мышц, увеличение силы и укрепление суставов.
  2. Стимулирование кровообращения и обмена веществ.
  3. Увеличение работоспособности мозга и стрессоустойчивости,
  4. Развитие сенсорных функций.

Адаптивная физическая культура способствует развитию интересов и потребностей, воспитывает характер, формирует поведение и волю благодаря тому, что на уроках физической культуры упражнения наполнены целенаправленными действиями, сопряжено с множеством психических процессов, с регулированием качества движений, с умственной деятельностью и эмоциональной реакцией.

Выделяют эффективный способ проведения занятий физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья, который развивает координацию, волевую и психическую составляющую характера ученика, это игра. Люди всех возрастов с радостью вовлекаются в игры, потому что именно игра может удовлетворить потребности человека в эмоциях, досуге, общении и активной деятельности, а также является способом самовыражения. При выборе игр необходимо учитывать индивидуальные физические особенности, двигательные возможности группы, а также возраст. [3]

Доказано, что игровой процесс является не только развлечением, но и способом повышения телесно-двигательной активности, развития умственной деятельности и выражения эмоций. [3]

Главным принципом в проведении физической культуры для учеников с ограниченными возможностями здоровья является индивидуальный подход, исходя из которого распределяются нагрузки. [4]

Таким образом, благодаря организации постоянных занятий адаптивной физической культурой заметно улучшается психофизиологическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, а также, что не менее важно происходит приобщение учеников к необходимым им физическим упражнениям и способностью управлять своим психофизиологическим состоянием.

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Опарий Наталия Александровна, специалист по реабилитации инвалидов. ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН», Мурманская область.

сам заводит часы своей жизни»

Адаптивная физическая культура (АФК) является важнейшим компонентом всей системы реабилитации детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, всех ее видов и форм. Она со всей очевидностью присутствует во всех сферах жизнедеятельности ребёнка и поэтому составляет фундамент, основу социально — трудовой, социально – бытовой, социально — психологической и социально — педагогической реабилитации. Выраженные нарушения психофизического развития приводят к изменению физического и эмоционального пространства существования ребенка — инвалида, искажению его естественной ритмики развития и, соответственно, к затруднению или даже исключению полноценного социального контакта с окружающим миром. Что ведет к возникновению вторичных отклонений психоэмоционального развития, в том числе: замкнутости, неразвитость чувства собственного достоинства и постоянное ощущение психологического дискомфорта создают риск проявления социально неприемлемых форм поведения.

Современные подходы к процессам социальной реабилитации и адаптации свидетельствуют о том, что адаптивная физическая культура и спорт являются эффективными технологиями физического и социального развития, максимальной самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия детей — инвалидов адаптивной физической культурой во многих случаях можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности – социальной занятости и достижений. Систематические занятия не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно — двигательного аппарата, сердечно — сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, дают детям — инвалидам чувство социальной защищенности и полезности.

Для многих детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, единственным способом «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, приобрести друзей, получить возможность для общения является адаптивная физическая культура. Именно здесь, зачастую впервые в жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознавать счастье преодоления себя. Дети с различными нарушениями острее переживают малейшие успехи в своих двигательных способностях. Они искренне выражают свои чувства, радуются возможности ходить, играть, соревноваться, общаться и побеждать.

Адаптивная физическая культура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий направленная на коррекцию физических и психофизических нарушений у детей. АФК обеспечивает общеукрепляющий, профилактический и реабилитационный эффект. Также является одним из средств улучшения состояния здоровья и социальной активности детей – инвалидов.

Основной целью АФК как вида физической культуры — является максимальное укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учётом индивидуальных особенностей и диагноза детей, а также развитие жизнеспособности ребёнка, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья.

Адаптивная физическая культура включает в себя комплекс мер спортивно — оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей — инвалидов преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни. АФК имеет строго индивидуальный характер занятий и проводится ежедневно с каждым ребенком индивидуально. Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей в первую очередь двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Дети с проблемами интеллекта и детского церебрального паралича осваивают не сложные гимнастические упражнения. Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально, учитывая диагноз детей, (по направленности, сложности, продолжительности) и лимитируется моторной мобильностью, двигательным опытом, физической подготовленностью, возрастом.

В отделении социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» оборудован спортивный зал, где ежедневно проводится комплекс мероприятий по адаптивной физической культуре и созданы все условия для благоприятной атмосферы и занятий адаптивными видами спорта. Наша задача воспитать в наших воспитанниках интерес к активной физической деятельности, нравственно волевым качествам и выносливости, развивать и тренировать систему функций организма через оптимальные физические нагрузки, а также мотивировать воспитанников поддерживать здоровый образ жизни через ежедневные занятия по адаптивной физической культуре.

Для решения поставленных задач с детьми – инвалидами ежедневно проводятся следующие мероприятия:

  • упражнения на расслабление мускулатуры и плечевого пояса;
  • упражнения на согласованность работы рук и ног;
  • упражнения для всех групп мышц;
  • дыхательные упражнения и релаксация;
  • упражнения на координацию: равновесие и меткость;
  • упражнения на укрепление мышц свода стопы;
  • комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки;
  • профилактика плоскостопия.

Одним из любимых занятий наших ребят является фитбол — гимнастика. Большая часть упражнений подобрана в форме игры. Дети, обучаясь фитбол — гимнастике быстрее усваивают новые элементы, сохраняют на протяжении длительного времени интерес к занятию и увеличивают свою работоспособность. Дети любят прыгать, качаться и играть с мячом. А счастливый ребёнок – это мечта каждого родителя.

Положительными особенностями упражнений на фитболе являются:

  • отсутствие отрицательного побочного действия (при правильной дозировке);
  • возможность длительного применения;
  • универсальность и широкий диапазон воздействия на организм;
  • положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка;
  • стимулирующее влияние на все органы и системы организма.

При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.

Важно отметить, что ребята с удовольствием занимаются на занятиях и участвуют в совместной деятельности. Физкультурно – оздоровительная активность в таких случаях является действенным средством профилактики жизнедеятельности организма детей – инвалидов.

Также в рамках межведомственного взаимодействия с МБОУДО ДЮСШ №2 г. Снежногорск, еженедельно проводится комплекс мер по адаптивной физической культуре спортивно – оздоровительного характера на базе детской и юношеской спортивной школы с воспитанниками отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» группы дневного пребывания детей – инвалидов.

В здании детско — юношеской спортивной школы для наших ребят созданы все условия для занятий адаптивными видами спорта. Универсальный спортивный зал: где дети играют в баскетбол, мини — футбол и игру «Бочче». Физкультурно – оздоровительный комплекс: где воспитанники Центра занимаются на спортивных тренажёрах и матах, проводятся коррекционно — подвижные игры и спортивные эстафеты, а также игры в сухом бассейне, который является отличной профилактикой многих заболеваний. Плавательный бассейн, где есть малая и большая чаша: ведь занятия плаванием как никакой другой вид спорта оказывает благотворное влияние на детей с проблемами со здоровьем, среди многочисленных видов реабилитации плавание – один из самых эффективных.

Также ежегодно организовываются спортивно – развлекательные мероприятия в плавательном бассейне и в спортивном зале «Вместе мы сможем всё» для детей – инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, где участвуют ребята всех возрастов.

Тренер МБОУДО ДЮСШ №2 по адаптивной физической культуре Саморядова В.С. находит индивидуальный подход к каждому ребёнку согласно его заболеванию. Развивает и тренирует систему функций организма через оптимальные физические нагрузки, создаёт атмосферу психологического комфорта, доверия, доброжелательности, свободы, раскованности, даёт возможность радоваться, получать удовольствие от физических упражнений, а также мотивирует воспитанников поддерживать здоровый образ жизни через занятия адаптивной физической культуры.

Спортивно – оздоровительные мероприятия для наших ребят — это особый мир отношений и переживаний, который увлекает, сосредотачивает внимание на новых объектах, переключает психическую деятельность, создает разрядку, смену эмоций и настроения. С другой стороны, это активная творческая деятельность, где дети — инвалиды, имея в движениях эстетические погрешности, все равно стремятся к совершенству, изменяя свои физические качества, систему движений, создавая свой индивидуальный стиль, неповторимый облик, вкладывая в него гармонию бодрости и силу духа. Это даёт поведению, характеру и образу жизни новые эмоции, который позволяет ребёнку — инвалиду повысить свою самооценку собственного «Я», тем самым социализироваться в обществе.

Практика подтверждает, что если для здоровых детей двигательная активность – обычная потребность, реализуемая повседневно, то для ребёнка — инвалида физические упражнения жизненно необходимы, так как они являются эффективнейшим средством и методом одновременно физической, психической и социальной адаптации. Дети – инвалиды острее переживают малейшие успехи в своих двигательных способностях. Они искренне выражают свои чувства, радуются возможности ходить, играть, общаться и побеждать в элементарных соревнованиях.

Таким образом, в результате проведённой работы можно сделать заключение о том, что адаптивный спорт, адаптивная двигательная коррекция и другие виды адаптивной физической культуры как раз и ставят задачи максимального отвлечения от своих болезней и проблем, предусматривая общение, развлечение, активный отдых и другие формы нормальной человеческой жизни.

Читать еще:  Билет на поезд для ребенка 5 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector