5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дети инвалиды как пишется

Поиск ответа

Всего найдено: 43

Вопрос № 304265

Здравствуйте. нужна ли запятая после слова «женщины» в следующем предложении: «Но в случае инвалид ности женщины медперсонал обычно принимает решение забрать ребёнка в детское отделение.»?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 303206

Дополнительное пояснение к вопросу № 303137 Приложение № 3. Заболевания, нарушения функций органов и систем организма, при которых категория «ребенок- инвалид » устанавливается без срока переосвидетельствования (до достижения возраста 18 лет) Пункт 41 «Двухсторонняя нейросенсорная тугоухость III — IV степени, глухота.» У моего ребенка поставлен диагноз Двухсторонняя нейросенсорная тугоухость III степени. Так вот, мне интересно как понимать 41 пункт, он распространяется на 3 и 4 степени отдельно или в совокупности. По правилам языка через тире указывается от и до. В контексте нашего диагноза, мы подходим под условия 3 Приложения 41 пункта?

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения языка (и логики) в пункт 41 входит заболевание и III, и IV степени.

Вопрос № 299798

Добрый день! В Интернете при упоминании устройств для людей с инвалид ностью употребляются варианты «технические средства реабилитации» и «средства технической реабилитации». Подскажите, пожалуйста, являются ли корректными оба словосочетания или только одно из них?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: технические средства реабилитации.

Вопрос № 296323

Здравствуйте. Есть ли правило, которое уточняет написание сложных существительных (типа юридическое лицо-нерезидент, государственные органы-разработчики) через дефис? Как правильно пишутся подобные слова: физическое лицо(дефис)резидент или физическое лицо (тире) нерезидент?

Ответ справочной службы русского языка

В следующих случаях вместо дефиса должен употребляться знак тире.

1. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел.

Примеры с неоднословными определяемыми: встреча с гостями Олимпиады — иностранцами, старшего лейтенанта — артиллериста, участников войны — инвалид ов, о Михаиле Булгакове — актёре, у научного сотрудника — космонавта. Ср. гости-иностранцы, лейтенант-артиллерист, воины- инвалид ы, Булгаков-актёр, лётчик-космонавт.

Примеры с неоднословными приложениями: творчество поэтов — современников Пушкина; статьи о Горьком — общественном деятеле, о Маршаке — переводчике Шекспира; печальная судьба дома — памятника архитектуры; обратиться к директору — художественному руководителю; среди стран — участников переговоров. Ср. поэты-современники, Горький-писатель, Маршак-переводчик, дом-памятник, директор-распорядитель.

2. В сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, напр.: рассказ о студенте-медике — альпинисте; встреча с приятелем — шахматистом-любителем; у соседа — писателя-фантаста. Ср. студент-альпинист, сосед-писатель.

3. В парных конструкциях типа полудеревни — полу дачные поселки. Ср. полусон-полуявь.

4. В сочетаниях, имеющих значение приблизительного указания на количество или время чего-либо, если хотя бы одна из частей содержит пробел, напр.: Приехал всего на день — на два. Он был в этом городе раз двадцать — двадцать пять. Это будет стоить двести — двести пятьдесят рублей. Она приедет в январе — начале февраля. Ср.: день-два, раз двадцать-тридцать, рублей двести-триста, в январе-феврале.

5. В сочетаниях с цифровыми обозначениями, если цифре предшествует часть, содержащая пробел, напр.: операция «Меченые атомы — 2», сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя — 2» (ср. фильм «Спрут-5»).

Вопрос № 295916

Здравствуйте, разъясните, пожалуйста! Как писать слово «установление» с частицей «не» в таком предложении: «Решение о неустановлении /не установлении группы инвалид ности признано правильным и подтверждено.»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: о неустановлении.

Вопрос № 293890

Добрый день! Мы готовим буклет, его название «Служба занятости гражданам, имеющим инвалид ность». Возник вопрос: нежно ли ставить знак «-» (тире) после «служба занятости. » СПАСИБО!

Ответ справочной службы русского языка

Поскольку предложение построено по схеме «кто – кому», тире нужно: Служба занятости – гражданам, имеющим инвалид ность.

Вопрос № 292624

Среди жителей области(,) впервые признанных инвалид ами в 2016 году(,) преобладают люди пенсионного возраста. Нужны ли здесь запятые?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 291665

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты». С Новым годом и Рождеством! Приходится часто сталкиваться с выражениями «интеграция инвалид ов в общество», «социокультурная интеграция людей с физическими нарушениями здоровья в жизнь общества», «интеграция инвалид ов в общий культурный процесс» и т. п. В толковом словаре у слова «интеграция» пока не указаны значения «внедрение», «включение», только «объединение в одно целое». Что делать? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация всегда несколько отстает от жизни языка. С этим приходится мириться.

Вопрос № 291247

Здравствуйте! Вы не могли бы подсказать, как пишется слово «ненужным» (слитно или раздельно) в данной конструкции предложения: «. что сделало его никому не нуж- ным глубоким инвалид ом». Спасибо Вам заранее за ответ! Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 290437

Добрый день. Можно ли считать синонимами или близкими по смыслу следующие словосочетания: — автомобиль, перевозящий инвалид а; — автомобиль, который может перевозить инвалид а.

Ответ справочной службы русского языка

В ряде контекстов сочетания могут быть взаимозаменяемы.

Вопрос № 289892

Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! 1.Скажите, пожалуйста, как правильно прописать фразу в приказе: «в отделении дневного пребывания для инвалид ов, расположенным по улице» или «в отделении дневного пребывания для инвалид ов, расположенного по улице»? Заранее спасибо. 2.Нужна ли запятая в предложении «контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФИО». Нужна ли запятая при обратной постановке должности и ФИО?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в отделении дневного пребывания для инвалид ов, расположенном на улице.

Если название должности стоит перед именем собственным, запятая не нужна. Если после, то запятая ставится: контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФИО; контроль за исполнением приказа возложить на ФИО, заместителя директора.

Читать еще:  Детский жд билет
Вопрос № 289835

Добрый день! Скажите, как правильно написать «не» с существительным «установление» в такой фразе: «. общим правилом установления или (не) установления инвалид ности определяет не наличие заболевания, а то, насколько. » Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно здесь слитное написание: неустановления.

Вопрос № 286557

Здравствуйте, задаю вопрос уже в четвертый раз. Ответа нет. Нужны ли запятые для отделения реквизитов от ФИО (напр.,год рождения или паспортные данные): «Сведения о наличии инвалид ности у Силаковой Елены Анатольевны (,) 25.12.1983 года рождения (,) в учреждении отсутствуют»

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 284466

Как пишется (слитно или раздельно) слово «недоступен» в предложении: Ни один из магазинов не?доступен для инвалид ов, два — не?доступны для колясочников.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Ни один из магазинов не доступен для инвалид ов, два — недоступны для колясочников. Во втором случае также допустимо раздельное написание: не доступны для колясочников.

Вопрос № 283637

Добрый день. Прошу дать консультацию, как пишется слово не()допустимо в предложении «ведь ограничение прав и свобод граждан по причине инвалид ности не( )допустимо»

Ответ справочной службы русского языка

Поиск ответа

Всего найдено: 43

Вопрос № 256244

С прописной или строчной пишется слово «всероссийский» в выражении «всероссийский фестиваль спорта инвалид ов»?

Ответ справочной службы русского языка

Слово Всероссийский здесь надо писать с прописной буквы.

Вопрос № 255415

Прочитав статью «Пожарник и пожарный» в «Словаре трудностей» (http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_112), решил, что было бы уместно, дополнить её упоминанием о толковании разницы между этими двумя терминами, которое встречается в книге Владимира Алексеевича Гиляровского «Москва и москвичи».
Позволю себе привести достаточно большой отрывок из главы «Пожарный»:

«— Пожарники едут! Пожарники едут! — кричит кучка ребятишек.
В первый раз в жизни я услыхал это слово в конце первого года империалистической войны, когда население нашего дома, особенно надворных флигелей, увеличилось беженцами из Польши.
Меня, старого москвича и, главное, старого пожарного, резануло это слово. Москва, любовавшаяся своим знаменитым пожарным обозом — сперва на красавцах лошадях, подобранных по мастям, а потом бесшумными автомобилями, сверкающими медными шлемами, — с гордостью говорила:
— Пожарные!
И вдруг:
— Пожарники!
Что-то мелкое, убогое, обидное.
Передо мной встает какой-нибудь уездный городишко, где на весь город три дырявые пожарные бочки, полтора багра, ржавая машина с фонтанирующим рукавом на колесах, вязнущих по ступицу в невылазной грязи немощеных переулков, а сзади тащится за ним с десяток убогих инвалид ов-пожарников.
В Москве с давних пор это слово было ходовым, но имело совсем другое значение: так назывались особого рода нищие, являвшиеся в Москву на зимний сезон вместе со своими господами, владельцами богатых поместий. Помещики приезжали в столицу проживать свои доходы с имений, а их крепостные — добывать деньги, часть которых шла на оброк, в господские карманы.
Делалось это под видом сбора на «погорелые места». Погорельцы, настоящие и фальшивые, приходили и приезжали в Москву семьями. Бабы с ребятишками ездили в санях собирать подаяние деньгами и барахлом, предъявляя удостоверения с гербовой печатью о том, что предъявители сего едут по сбору пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села. Некоторые из них покупали особые сани, с обожженными концами оглоблей, уверяя, что они только сани и успели вырвать из огня.»

Цитата приведена по изданию: В.А.Гиляровский, Москва и москвичи. — Минск: Народная асвета, 1981.

Ответ справочной службы русского языка

Большое спасибо за интересное дополнение!

Вопрос № 252876

Помогите, пожалуйста, возник спор: можно ли сказать «Она родилась с инвалид ностью?» в случае, если НЕЛЬЗЯ говорить «Она родилась инвалид ом»?

Ответ справочной службы русского языка

Эти фразы идентичны по смыслу и почти идентичны по форме, не видим смысла в такой замене.

Вопрос № 252617

Я вопрос задавал, видимо, «утонул» в массе других. Кроме того, обещалось, вроде бы, меня известить, когда ответ будет готов.
Вопрос вот каков: что означает суффикс в слове «духовность»? Я имею ввиду, именно значение. Ну, например, как я уже читал на сайте Грамота.ру, -ин указывает на длинну.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слова, мотивированные относительными отсубстантивными прилагательными (суффиксальными и суффиксально-сложными), обозначают наличие того, что названо в мотивирующей основе прилагательного: инвалид ность , плановость , облачность , комплектность ; ансамблевость (об исполнении музыкального или драматического произведения, спец.). Существительные, мотивированные отглагольными прилагательными, обозначают склонность или способность к действию, названному в мотивирующей основе прилагательного: всхожесть , текучесть , мылкость , утомляемость , раздражительность .

Читать еще:  Как быстро обналичить материнский капитал

Многие слова этого типа имеют также более общее значение «признак, проявляющийся в различной степени и поддающийся измерению»: скорость , влажность , жирность , рентабельность , газоносность , засоренность , результативность , сорность ; задымленность , водность (о реках, спец.), обрывность (о нити, спец.), полносборность (спец.), этажность (спец.). Подобные образования могут мотивироваться также связанными опорными компонентами сложных прилагательных: — валентный ( двухвалентный , трехвалентный ) — валентность , — рядный ( однорядный , двухрядный , широкорядный ) — рядность (нов. спец.). Существительные этой группы характерны преимущественно для научно-технической терминологии.

У некоторых слов присутствует вторичное значение «носитель признака», конкретизирующееся применительно к человеку ( индивидуальность , знаменитость , бездарность ), месту, вместилищу, пространству ( плоскость , полость , емкость , выпуклость ), поступку ( низость , пошлость , крайность , гадость ), веществу, продукту ( жидкость , копченость ), вообще вещи, явлению ( редкость , новость ), собирательному понятию ( юность (молодые люди), наличность (то, что имеется в наличии)).

Тип продуктивен в различных сферах. Примеры из художественной речи: Эту скромную спокойность , Хитрый смех и хитрый взор (Пушк.); ангельскость его красоты (Цвет.); вся любящесть ее натуры (Цвет.); в грядущести нечеткой (Ахмад.); В своей маленькости и хрупкости (Евтуш.).

Вопрос № 241766

Подскажите, как расставить знаки препинания в этом предложении? Или лучше разделить его на два?
Что полагается семье в связи с рождением ребенка, как оформить опеку или усыновление, где помогут в воспитании ребенка- инвалид а, могут ли рассчитывать на субсидии при покупке жилья молодые семьи, куда обращаться, чтобы развить способности и таланты ребенка, как трудоустроить подростка в летнее время – вы получите ответы на все эти вопросы в нашем справочнике.

Ответ справочной службы русского языка

Вместо запятых лучше поставить точку с запятой.

Вопрос № 241733

Кому принадлежит фраза «Солнце русской поэзии»?

Ответ справочной службы русского языка

Эта фраза восходит к словам князя Владимира Федоровича Одоевского (1803–1869) «Солнце нашей поэзии закатилось!». Это неподписанное извещение о смерти А. С. Пушкина в «Литературных прибавлениях к «Русскому инвалид у»», 1837, № 5, 30 января. Автором извещения долгое время считался редактор «Литературных прибавлений» А. А. Краевский.

Вопрос № 238736

Пожалуйста помогите решить нужна ли запятая:»Для подтверждения информации об отказе в приеме на работу инвалид у в пределах квоты, провести проверку организации»

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 232059

Нужно ли ставить кавычки в слове «безбарьерной» среды? Речь идет о инвалид ах-колясочниках. В первую очередь это касается «безбарьерной» среды.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 231147

Ответьте, пожалуйста, как правильно 1. Ситуация С Правами (или Прав, По Правам) молодежи. 2. Участвовать В (или НА) тренингах 3. Обеспечить доступ к образованию (или ДЛЯ) детей- инвалид ов Жду ответа.

Ответ справочной службы русского языка

1. Предпочтительно: _ситуация с правами_. 2. Верно: _в_. 3. Предпочтительно: _Обеспечить доступ детей- инвалид ов к образованию_.

Вопрос № 229963

Наш муниципалитет проводит мероприятие для инвалид ов и мы столкнулись с такой проблемой: как правильно пишется: «парАОлимпийский кросс» или «парАлимпийский»? Словарь на Грамота.ру выдает «параолимпийский», а на на сайте общества инвалид ов нас поправили, что парАлимпийский. Скажите пожалуйста, как правильно пишется с точки зрения русского языка и почему? Очень ждем Вашего ответа и заранее благодарны! Наталья Павленко

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически правильно писать _параолимпийский_. Такое написание зафиксировано в академическом «Русском орфографическом словаре» и других словарях. Оно объясняется этимологией слова (слово образовано от _олимпийский_ с помощью приставки _пара-_). Распространенное написание _паралимпийский_ связано, по-видимому, с тем, что в английском языке это слово пишется paralympic. Учитывая, что этот вариант используется в официальных названиях, о написании слова мы проконсультируемся с редактором «Русского орфографического словаря» профессором В. В. Лопатиным.

Вопрос № 218052

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, нужна ли запятая перед предлогом «исходя из» в следующем предложении: «В полученном ответе дано разъяснение, что 50-процентная скидка на оплату коммунальных услуг должна рассчитываться исходя из доли расходов на оплату коммунальных услуг, приходящихся непосредственно на инвалид а без учета членов его семьи.»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед _исходя_ не требуется.

Вопрос № 207083

Иначе сирота(,) да к тому же инвалид приучается жить бедно, но на всем готовом.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 204359

Пожалуйста, растолкуйте значение слова «богадельня». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Богадельня_. 1. Приют для престарелых и инвалид ов. _Переносное, разговорное_. Учреждение, в котором много бездеятельных, неспособных людей. 2. _Переносное разговорное_. То, что характеризуется косностью, отсталостью, бездеятельностью.

Ребенок инвалид — определение, категории и группы

Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности в следствии физических и психических патологий человек не способен выполнять различного рода деятельность.

Это понятие имеет не только медицинский, но и юридический аспект. Потому что инвалиды нуждаются как в клинической, так и в социальной реабилитации. Они не должны ущемляться в своих правах, особенно, если речь идет о детях.

В бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят освидетельствование для определения группы инвалидности, категории «Ребенок-инвалид», устанавливают какие группы заболеваний приводят к расстройствам здоровья.

Читать еще:  Бесплатное питание в школе для детей

Понятия «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Впервые понятие детская инвалидность возникло в стране в 1979 году при проведении Международного года ребенка. В тот же период вышел регламентирующий документ Минздрава о порядке выдачи заключения на ребенка-инвалида и назначении ему органами соцзащиты пенсии.

Родителям и опекунам необходимо знать: до скольки лет дети находятся в данном статусе. Назначаться инвалидность может с рождения и до 17 лет включительно. В момент совершеннолетия категория автоматически снимается. И если того требует состояние здоровья, то гражданин проходит освидетельствование для установления инвалидности с детства и соответствующей группы.

Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан

Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.

Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:

  1. Способность двигаться;
  2. Самоконтроль;
  3. Уход за собой;
  4. Ориентация;
  5. Контактирование с незнакомыми и окружающими;
  6. Обучение;
  7. Трудовая деятельность в будущем.

Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.

«Ребенок 3 лет, страдающий психическим заболеванием – аутизмом. Нет контроля поведения, ориентации в пространстве и времени, контакта с людьми, не обучаем и в будущем не способен к труду».

Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:

  1. Психической сфере;
  2. Речи;
  3. Слухе, зрение, обоняние;
  4. Движение;
  5. Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
  6. Связанные с физическими уродствами.

По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.

«Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».

Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме. Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.

Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.

Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.

Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

  1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
  2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

Группы и категории инвалидности у ребенка

Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.

«Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».

«Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».

Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.

Структура причин инвалидности у несовершеннолетних

Среди причин инвалидности у детей в Российской Федерации наибольший удельный вес принадлежит:

  1. Психическим заболеваниям, включая умственную отсталость. Они составляют практически 30% от всех причин. На долю умственной отсталости приходится 47,0% среди всех психических расстройств.
  2. Не втором месте располагаются врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, в том числе сердца, сосудов, головного, спинного мозга. Доля этих заболеваний составляет 24,0%.
  3. На третьем – патология органов эндокринной системы с удельным весом 10,0%.
  4. На четвертом – неврологические болезни (8,5%), среди которых наибольший вес имеет церебральный паралич (47,0%).
  5. Пятое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата (5,0%).

Удостоверение ребенка-инвалида

В территориальном бюро МСЭ выдается заключение с указанием статуса, заболевания, ограничений жизнедеятельности.

При установлении данной категории родитель или законный опекун получает удостоверение, наличие которого позволяет иметь определенные льготы несовершеннолетнему и его семье.

Ребенку в России гарантируется получение:

  1. Бесплатного медицинского обслуживания;
  2. Реабилитации;
  3. Санаторно-курортного лечения 1 раз в год;
  4. Льготного лекарственного обеспечения;
  5. Бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, за счет квот обучение на бюджетном отделении высшего учебного заведения. Если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общеобразовательной школе, то ему предоставляется право получать знания в коррекционных классах или школе, на дому;
  6. Выплат: ежемесячная компенсация, социальная пенсия;

  1. Одному из работающих родителей работодатель обязан предоставить 4 оплачиваемых дня в месяц;
  2. По оплате коммунальных услуг;
  3. На проезд в транспорте;
  4. Один из родителей в трудоспособном возрасте, обеспечивающий уход за ребенком, получает ежемесячную выплату.

Заключение

Инвалиды, в том числе несовершеннолетние – самая уязвимая группа населения. Им необходима медицинская, социальная помощь и соблюдение прав и гарантий со стороны государства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector