0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для детей инвалидов

Конкурсы для инвалидов

7 минут Татьяна Григорьева 2594

Различные ограничения инвалидов, связанные с их физиологическими, психологическими и интеллектуальными возможностями, не только усложняют саму их жизнь, но и препятствуют интеграции в обществе. Большинству из таких граждан зачастую удается создать себе относительно комфортные бытовые условия, но при этом культурная или творческая стороны остаются неудовлетворенными.

Это негативно отражается на общем состоянии людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тогда как при достаточном включении в мир, к примеру, искусства и других занятных направлений, существенно изменило бы их жизнь к лучшему. Поэтому многие организации, занимающиеся проблемами таких граждан, регулярно проводят конкурсы для инвалидов в различных творческих сферах.

Творчество людей с ОВЗ как этап интеграции

С самого основания Всероссийская организация инвалидов (ВОИ) развивала свою деятельность, защищая права и отстаивая интересы людей с ОВЗ. Она принимала активное участие в формировании всех необходимых законопроектов, связанных с улучшением различных аспектов жизни таких граждан, позволяя им быстрее и проще пройти адаптацию к своему состоянию.

Но удовлетворение исключительно физиологических потребностей не дает возможности инвалиду почувствовать всю широту своих (пусть и ограниченных в чем-то) способностей. Ощущения полной вовлеченности в социальную жизнь практически всем людям удается получить в полной мере лишь при реализации своего творческого потенциала.

Эта сторона деятельности ВОИ занимает чуть ли не половину времени и ресурсов организации и ее сотрудников, благодаря чему, по словам многих инвалидов, «их жизнь становится счастливее и насыщеннее». В рамках функционирования организации регулярно проводятся как всероссийские, так и региональные творческие мероприятия, такие как фестивали, конкурсы для взрослых и детей-инвалидов.

Главными задачами данных проектов является не только обеспечение максимальной интеграции людей с ОВЗ в жизнь общества, но выявление их потенциальных возможностей. Результаты, полученные в ходе проводимых на постоянной основе конкурсов, подтверждаются реальными достижениями, что не только здоровые люди способны быть талантливыми и целеустремленными, но и инвалиды в этом не являются исключением.

Россия в составе «Абилимпикса»

Организации для инвалидов во всем мире стараются максимально улучшить качество жизни граждан с ограниченными физическими, интеллектуальными и психическими возможностями. Эта цель приводит их к объединению, потому что благодаря совместным действиям и обмену накопленным опытом позволяет выполнять возложенные функции во много раз быстрее и эффективнее.

Россия вошла в состав движения «Абилимпикс» в 2014 году

Одной из таких организаций является «Абилимпикс» – Международное некоммерческое движение. Главная задача данной организации – это создание системы конкурсов, направленных на профессиональное мастерство среди людей с ОВЗ. Такой подход обеспечивает качественную и эффективную профориентацию и мотивацию инвалидов к получению профессионального образования, а в дальнейшем трудоустройства и интеграции в социальную жизнь.

Россия вошла в ряды движения «Абилимпикс» в 2014 году, что дало ей возможность позиционировать себя как социальное государство на международной арене, которое полностью поддерживает принципы Конвенции ООН о правах людей с ОВЗ.

Движение «Абилимпикс» полноправно считается единственной системой конкурсов, которая поощряет развитие профессионального мастерства у части населения, имеющего инвалидность.

Оно зародилось в Японии и успешно развивается по всему миру с 1972 года. На текущий момент в движении участвуют 47 стран. С каждым годом все больше субъектов РФ присоединяются к данной организации, что позволяет стране в целом повышать качество социализации людей с ОВЗ.

Участниками движения являются взрослые люди, имеющие отклонения здоровья, дети-инвалиды школьного возраста, а также студенты ВУЗов и колледжей. Одним из ярких событий для сборной команды России стало получение 10 места в 2016 году на международном чемпионате, организованном «Абилимпикс», проходящим в городе Бордо во Франции.

В России идет постоянное развитие данного движения, и для вовлечения в систему конкурсов уже в 84 регионах страны открыты Центры «Абилимпикс». Кроме этого, начали свою деятельность 85 волонтерских центров, задачей которых является сопровождение и обеспечение потребностей чемпионатов, а также помощь в изменении отношения к инвалидам в обществе.

Читать еще:  Бесплатные лекарства многодетным

Основные направления творческой жизни инвалидов

Люди с ОВЗ так же, как и обычные граждане, могут без особого труда осваивать любые культурные навыки, единственное, что у них могут быть определенные сложности с реализацией своего творческого потенциала. Но определенные организации создаются с целью снести эти преграды и дать возможность инвалидам насладиться своими умениями и даже состязаться за призы.

Они организуют бесплатные конкурсы для детей и для взрослого населения, страдающего какими либо отклонениями здоровья, ставшими причиной инвалидности. Так, по хроникам последних нескольких лет самыми яркими событиями стали следующие мероприятия.

Конкурс «Без барьеров»

В 2017-2019 годах ВОИ и Союз художников провели VII Всероссийский фотоконкурс «Без барьеров», посвященный жизни инвалидов. Мероприятие было приурочено 30-летию ВОИ. Тематическое направление конкурса — «Поверить в себя», что подразумевало поиск внутренней силы, энергии и желания достичь своей мечты, что кроме помощи со стороны различных служб и организаций для инвалидов, следует, прежде всего, найти свои опоры, которые станут фундаментом для дальнейшего роста.

Конкурс для слепых

В Ижевске 14 ноября 2019 года для детей-инвалидов по зрению прошел открытый конкурс по письму и чтению по системе Брайля, который дал возможность определить лучшего чтеца. Мероприятие было приурочено к Международному дню незрячих людей, который отмечается 13 ноября, и проводилось для привлечения к изучению системы Брайля. В конкурсе приняли участие ученики некоторых школ и школы-сада, а также все население Ижевска, которые владеют системой Брайля.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Наталья Хатенович
Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального настроя.

Ведущая: велик и разнообразен сказочный мир! Его щедро населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Василиса Прекрасная. А чьё сердце не вздрагивает при этих чарующих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были…» Кто из нас не взлетал в небо на Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-птицы…

Сегодня мы с вами станем участниками игры-викторины «В стране сказок«.

У меня в руках волшебный цветок.

— Кто знает, как он называется? (Цветик-семицветик);

— Из какой он сказки? (Цветик-семицветик);

— Кто её написал? (В. П. Катаев);

— В чём волшебная сила цветка? (ответы детей).

Давайте произнесём эти волшебные слова и окажемся в стране сказок.

Дети произносят волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик». Звучит песня «Сказка, сказка, приходи».

Ведущая: Ребята, знаете ли вы героев сказок? Предлагаю принять участие в сказочном аукционе.

Проводится в форме аукциона. Дети по очереди называют сказки, побеждает последний из них, назвавший сказочного героя.

Ведущая: Вот на волшебной полянке загрустила ромашка. Что нужно сделать, чтобы она расправила свои лепестки? Наверное, назвать сказку и её героев.

Игра «Ромашка». В руках ведущей цветок ромашки с загнутыми лепестками, на обратной стороне которых написаны загадки по сказкам. Дети по одному выходят, отгадывают загадку, разгибают лепесток.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне –

И женился на царевне. (Емеля)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Читать еще:  Благотворительный фонд для детей с дцп

Был друг у Ивана

Но сделал счастливым его

И богатым. (Конёк- горбунок)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Всяких кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Сладких ягод аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём.

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Ведущая: Знаете ли вы игру «Угадай мелодию»?

Дети угадывают мелодии из мультфильмов и фильмов по сказкам и поют их караоке.

(«Брементские музыканты», «Летучий корабль», «Приключения Буратино» и др.)

Ведущая: Чтобы справиться со следующим заданием, нужно внимательно посмотреть инсценировку русской народной сказки.

Отрывок для инсценирования.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Здесь лиса недалеко!

Что мне делать? Вот беда! (подбегает к ведущей)

Спрячьте где-нибудь меня!

Вед.: Не печалься, петушок!

Полезай сюда, в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней!

Петух прячется в мешок. Бежит Лиса.

Лиса: Петя, Петя, петушок!

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху, и овса.

Петух: Ты, Лисичка, не хитри!

Ты сперва меня найди!

Лиса: Вот какой-то мешок…

В нём, наверно, Петушок…

Лиса открывает мешок, Петух выскакивает, пытается убежать.

Петух: Котик! Братик! Спаси меня!

Кот: Что за шум, кого здесь ловят?

Это я, твой Петушок!

Выручай меня, дружок!

Кот: Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал, убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И Лисичку попрошу: (ласково Лисе)

«Будь любезна и добра,

Отпусти ты Петушка!»

Лиса: Я согласна, так и быть,

Буду с вами я дружить!

Ведущая: А сейчас задание к инсценировке:

— назовите, из какой сказки эти герои;

— у нас персонажи помирились, а как было на самом деле?

Ведущая: Предлагаю кроссворд «Любимые сказки«.

4. Любимые животные старухи, от которой Маленький Мук получил волшебные туфли. 7. Обувь сказочного героя, победившего великана. 8. В какую птицу могут превратиться остатки еды в умелых руках. 10. Имя героя, нашедшего своё счастье благодаря старой медной лампе. 11. Принцесса, хозяйничавшая в домике у семи гномов. 12. Должность при дворе, которую получил хозяин Конька-Горбунка. 14. Кем приходилась Золушке добрая фея. 15. Профессия одного из сказочных победителей Змея Горыныча.

1. Самая молчаливая принцесса. 2. Любимое время года Снегурочки. 3. музыкальный инструмент, в котором не только можно сварить кашу, но и узнать, что готовят соседи. 4. Птица, чьи ноги стали подходящей опорой для дома сказочной колдуньи. 5. На ком женился Жан Простак? 6. Имя девочки, женихом которой были жаба, жук и крот. 9. Что лежало в корзинке у Красной шапочки? 13. Животное, имеющее прямое отношение к смерти Кощея Бессмертного.

Ведущая: Нашу игру-викторину предлагаю закончить хоровым исполнением песни «Улыбка».

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки» «Наши дети учатся сочинять сказки». Тема: «Лесные тропинки» Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего.

Песочная терапия. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы детского сада «Золотой песок» «золотой песок» ЦЕЛЬ: Развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом, повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. «В мире интересного»
план-конспект

Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
igra-viktorina_dlya_nachalnyh_klassov.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ.

«В мире интересного»

Цель : развивать интеллектуальные способности, выявлять лидеров – эрудитов, формировать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Основная педагогическая задача: развивающая.

-развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение;

-развивать четкое произношение, дикцию, интонацию, выразительные средства общения;

-развивать звуко-слоговой анализ и синтез;

— развивать воображение и фантазию;

— развивать творческое мышление;

— развивать чувство собственного тела, его пластичности;

— развивать технику чтения;

— развивать память, логическое мышление;

— развивать тактильную память, способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-учить ребенка находить слова для определения своих ощущений;

-развивать фонематическое восприятие;

-расширять словарный запас;

-развивать грамматический строй речи;

-воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу.

Оборудование: компьютер; проектор; бонусы-очки (стеклян. шарики); 2 волшебных мешочка с содержим. (ракушка, шишка, расческа, куклы, щетка, матрешка, игрушки из киндера, геометрические фигуры, массаж.мяч и т.п.); карточки с заданиями ; листы бумаги; ручки; школьные принадлежн.( карандаш, линейка, книга, пенал); муляжи фруктов (яблоко, банан, лимон, персик); тюбик с кремом; зеркало; стул; карточки с изображ. животных (хомяк, кошка, слон, жираф, змея) грамоты за участие; призы победителям.

_ Сегодня мы с вами поиграем для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия своих команд. (max.1 мин.)

– Итак, команды разделились, капитаны есть. Продолжим игру.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

(«По щучьему велению»)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их.

Мне назовите поскорей.

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

5)Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!»

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

3)Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она?

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал?

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

Команда, которая назовёт больше всего правильных ответов получает 1-очко.

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко + чья команда больше составит слов еще 1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р — бант, рот, раб, труба, бинт, бунт, бур, тина, нота, нора, тур, бор, борт, руна, отруби, рубин, рутина, турбина, нут, роба, урон.

Ру́ны (ед. число — ру́на) — письменность древних германцев. Употреблялась с I—II по XII век на территории современных Дании, Швеции и Норвегии.

Ро́ба — разновидность грубой рабочей одежды свободного покроя.

Бур — режущий инструмент для проделывания отверстий в твёрдых материалах.

-Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади.

– Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.

– Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери; двоечник, получивший пять балов.

– Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.

Команда, кот. точнее изобразит разн. героев,эмоц. получ. 1 очко.

4 .Шифровка «Азбука Морзе». Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Семюэл Морзе. Азбука Морза- это специальный код, который используется для приёма и пеердачи сообщений. Этот код состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Эти сигналы передаются с помощью специальных передатчиков-приёмников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector