0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили для инвалидов колясочников

Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками

Ездим на машинах для людей с ограниченными возможностями — и смотрим на мир их глазами. Как оснастить автомобиль органами ручного управления и как оформить транспорт для водителя-инвалида?

Mercedes-Benz > B-класса

Mercedes-Benz > E-класса

Opel > Astra

LADA > Granta

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили. Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов. Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта. Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией. Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), — но узел показал себя ненадежным. Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями. Придумали, сертифицировали — и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться. Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, — и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

— Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском. В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением. И размещается эта сложная конструкция справа от руля — иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая — система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

— Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, — продолжает Сергей. — С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ — тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности. Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью. Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция — но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля. Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

— Вниз — ускоряешься, вверх — замедляешься. Всё просто, — комментирует Алексей. — Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и — это же Mercedes! — стеклоочистителями.

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа — тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, — и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

— Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту — и за такое же время вернуть его на место, — комментирует Сергей. — С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии — сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Читать еще:  Группа инвалидности при удалении щитовидной железы

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? —

Наша деятельность не лицензируется, — отмечает Сергей. — Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, — и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части. Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ — сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили. Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно. Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор — здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль — обязательно с автоматом, — владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель. Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку. Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления. С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма — и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать. Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления — например, левой рукой и правой ногой или только руками. Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, — если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение — ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили — с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую. И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

А какова реальная потребность в машинах с органами ручного управления? Сейчас фирма Сергея производит не меньше 100 комплектов в год. В рамках программы Фонда социального страхования оборудуют по 30–60 машин в разных городах. Частные заказчики из Башкирии, Оренбурга, Пензы и Саратова приезжают в Тольятти два-три раза в месяц. Около 50 навесных комплектов с левосторонним рычагом управления уходят почтой для установки в сертифицированных центрах.

Органы управления для скрытой установки Сергей пока готов монтировать только у себя — он дает трехлетнюю гарантию на изделия и работы. Сейчас такими комплектами интересуется половина покупателей, благо разница в ценах не критическая: навесное оборудование на иномарку обходится в 14–15 тысяч рублей, а скрытое, вместе с монтажом, — в 20–25 тысяч. Комплект для трехпедальных Грант без монтажа стоит 12 тысяч, для тех, что с автоматом, — на пару тысяч дешевле.

Если оценивать спрос, то объем производства мог бы составить 30 тысяч комплектов за десять лет. Но для этого придется искать в регионах партнеров, нацеленных не на сверхприбыль, а на социальную сторону проекта. И выходить на автомобильных производителей — сначала тех, кто развивается на российском рынке. Потом, возможно, левосторонний рычаг с легким и компактным механизмом для скрытой установки придется по душе инвалидам, живущим за рубежом.

Автомобиль для инвалидов: требования, преимущества, подходящие модели

Из этой статьи вы узнаете:

Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов

В чем преимущества управления автомобилем инвалидами

Какие предусмотрены транспортные льготы инвалидам

Может ли инвалид получить автомобиль бесплатно

Какую модель автомобиля купить для инвалида

Государство предоставляет инвалидам набор социальных льгот и привилегий. Ранее в этот «пакет услуг» обязательно входило обеспечение инвалидов личными автомобилями, отвечающими всем необходимым техническим требованиям. Например, автомобиль для инвалидов непременно должен иметь ручное управление.

Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов

Автомобиль, за рулем которого находится инвалид, должен быть оборудован в соответствии с требованиями ПДД («Правила дорожного движения»). Правилами регламентированы также права инвалидов на автомобиле во время их движения по трассам. Отдельные параграфы посвящены правилам передвижения инвалидов-пешеходов в колясках без двигателя.

Люди, страдающие конкретными заболеваниями и прошедшие специальную медико-социальную экспертизу (присвоение инвалидности), признаются инвалидами. Человек не считается таковым до принятия окончательного решения МСЭ.

Инвалид прикрепляет знак «Инвалид» на автомобиль, чтобы получать неоспоримые преимущества на трассах. Это специальный символ в желтом квадрате 150 на 150 мм. Установка знака «Инвалид» на автомобиль относится к правам водителя, а не к его обязанностям. Вывешивается предупредительный знак впереди и сзади машины, перевозящей инвалидов и детей-инвалидов, или если за рулем инвалид 1 и 2 групп.

Законодательство не предусматривает какие-либо особые требования к правилам перевозки инвалидов – достаточно соблюдать предписания глав 5 и 22 ПДД. То же самое относится к транспортировке детей-инвалидов. Здесь действуют указания по перевозке детей в легковых автомобилях. И все-таки, следует учитывать медицинские показания (например, ребенок с заболеванием ДЦП не может сидеть). В таких случаях водитель предъявляет инспектору ГИБДД медицинские документы, оправдывающие «отклонения от правил».

Читать еще:  Дают ли группу инвалидности при бронхиальной астме

Помимо установки предупреждающего знака «Инвалид», Правилами предписываются дополнительные требования к «оснащению» автомобиля для инвалидов. У водителя всегда должны быть при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, действующий полис ОСАГО, аптечка и огнетушитель. По первому требованию инспектора ГИБДД, инвалид обязан предъявить ему документ, подтверждающий наличие инвалидности.

«Кодексом РФ об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за незаконное использование знака «Инвалид» (часть 4.1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид»). К нарушителям применяется довольно серьезная санкция – знак конфискуется и налагается штраф 5000 рублей.

На практике зачастую формулировка статьи вызывает неоднозначную трактовку. Например, знак установили на автомобиле, предназначенном для перевозки инвалида. Но во время остановки машины инспектором ГИБДД инвалида в ней не оказалось (ни водителя, ни пассажира). Убедившись в отсутствии документов, инспектор имеет право составить протокол (часть 4.1. статьи 12.5. «Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Причем даже в тех случаях, когда автомобиль для инвалидов не пользовался законными преимуществами движения на трассе. Вынесенное постановление (при наличии весомых доказательств) можно обжаловать в судебных инстанциях. Решение суда будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Преимущества управления автомобилем инвалидами

Правилами дорожного движения предусмотрено, что на личные автомобили инвалидов 2 группы или перевозящие инвалидов и детей-инвалидов, не действуют ограничения следующих дорожных знаков:

3.2. Движение запрещено.

3.3. Движение механических средств запрещено.

3.38. Стоянка запрещена.

3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца.

3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца.

Значит, автомобиль для инвалидов не подвергнется принудительной эвакуации за игнорирование этих дорожных знаков.

Сейчас практически на всех стоянках имеются специально отведенные места парковки автомобилей для инвалидов. Парковаться на них можете только в автомобиле со знаком «Инвалид», в противном случае рискуете «схлопотать» штраф.

Водитель-инвалид или перевозящий инвалидов, может пользоваться привилегиями на дорогах только при установленном знаке «Инвалид» и наличии документов, подтверждающих инвалидность.

Транспортные льготы инвалидам на автомобиль

Ежегодно налоговыми органами взимается транспортный налог (ТН) на машину, зарегистрированную на имя налогоплательщика. Общие правила его взыскания регламентируются Налоговым кодексом РФ (раздел 9, глава 28). Законом предусмотрена возможность частичного или полного освобождения от уплаты, если местные власти примут соответствующее решение. К примеру, может быть отменен или сокращен налог на автомобиль для инвалидов.

Для автовладельцев-инвалидов «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» «по городам и весям», и зачастую – единственное. Именно этим обстоятельством вызван особый «режим» взимания с них транспортного налога. Ни для кого не секрет, что сейчас в общественном транспорте нет нормальных условий для перевозки инвалидов. Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение людей с инвалидностью от уплаты ТН, при этом должно быть соблюдено одно из двух следующих условий:

управление специально оснащенным автомобилем для инвалидов;

автомобиль приобретен при помощи органов социального обеспечения, и его мощность не превышает 100 лошадиных сил.

Существует ошибочное мнение, что если обычную машину самостоятельно переоснастить в автомобиль для инвалидов, то налог не будет взиматься. В действительности на «переделанный» автомобиль ТН начисляется по общим правилам. Соответствие «нового» механизма установленным стандартам должно быть подтверждено официальной записью в его паспорте.

Водителям-инвалидам, имеющим право на автомобиль, органы социального обеспечения предоставляют его или выдают денежные средства на покупку машины, и впоследствии освобождают от транспортного налога. Такими льготами могут пользоваться инвалиды ВОВ, участники боевых действий в горячих точках, и пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС.

Возраст инвалида в таких случаях не имеет значения – на получение автомобиля или денежной компенсации может претендовать даже ребенок-инвалид.

К детям-инвалидам относятся лица в возрасте до 18 лет, имеющие стойкие расстройства здоровья, мешающие полноценной жизни. Их родители освобождаются от уплаты налога на автомобиль для инвалида. Все категории граждан, имеющих право на получение льгот, перечислены в отдельной статье Налогового кодекса.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Для инвалидов могут быть также установлены региональные льготы по оплате транспортного налога в каждом конкретном районе проживания. Местные власти решают, инвалиды каких именно групп освобождаются от уплаты налога. Право на получение льгот имеют все инвалиды без исключения, однако в некоторых регионах бывают «перегибы на местах». Например, в Москве от взимания ТН освобождены инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, боевых операций в горячих точках и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

В Московской области вышеперечисленные категории и дети-инвалиды освобождены от уплаты транспортного налога при условии управления автомобилем для инвалидов мощностью не более 150 л. с. или мотороллером (мотоциклом) – до 50 л. с. Инвалиды 3 группы оплачивают половину суммы ТН.

Инвалиды всех трех групп инвалидности в Санкт-Петербурге, участники боевых действий в ВОВ и горячих точках освобождены от транспортного налога, если управляют автомобилем мощностью менее 150 л. с. или выпущенным более пятнадцати лет назад. Причем инвалид, имеющий третью группу инвалидности, должен был встать на учет до 1 января 2010 года.

В Ленинградской области льгота по оплате налога на автомобиль предоставляется только владельцам машин, произведенным в СССР и общественным организациям инвалидов. Самих инвалидов здесь «обошли стороной» – ни для одной из категорий не предусмотрены никакие привилегии.

В Севастополе от внесения транспортного налога освобождены инвалиды ВОВ, 1 и 2 групп, инвалиды детства и лица, имеющие ограничения по труду 2 и 3 группы. Главное условие, чтобы мощность их автомобиля не превышала 100 л. с.

В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты решения о предоставлении инвалидам льготы по оплате транспортного налога. Исключениями стали – Ленинградская и Омская области.

Как инвалиду получить автомобиль

По статистике, миллион граждан России – инвалиды, имеющие право на автомобиль и нуждающиеся в нем, не могут его получить по одной «простой» причине – в РФ нет государственной программы по обеспечению инвалидов собственными машинами. Вот так. Но это не единственная «головная боль» людей с ограниченными физическими возможностями. Им приходится подолгу добиваться компенсации за бензин и запчасти, оплачивать переоснащение обыкновенной машины в автомобиль для инвалидов, они не могут учиться вождению, потому что катастрофически не хватает специализированных автошкол. В дополнение ко всем этим неприятностям они часто «наталкиваются» на неуважительное отношение «обычных» участников дорожного движения.

Читать еще:  Дополнительный отпуск по инвалидности 2 группы

«Закон о монетизации льгот», принятый в 2005 году, переложил «на плечи» регионов задачу обеспечения инвалидов личными машинами. И тогда большинство из них решили, что автомобиль для инвалидов – это роскошь, а не средство передвижения.

Местные власти большинства областей РФ предлагают инвалидам пользоваться услугами «социального такси», условия перевозки на которых и размер компенсации зависят от территории обслуживания и зачастую оставляют желать лучшего.

Людям, стоявшим в очереди на автомобиль до 2005 года, государство выдало денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Люди, ставшие инвалидами из-за травмы на производстве, имеют право на получение машины и решается этот вопрос за счет предприятия или Фонда социального страхования. Чаще всего инвалиды покупают машины по цене до 220 тыс. рублей (самые дешевые модели «Жигулей» или «малогабаритную» «Оку»).

После покупки обращаются в ГИБДД за информацией об автосервисах, устанавливающих ручное управление на автомобиль для инвалидов (если этого не сделал завод-изготовитель). Ручной привод обходится примерно в десять тысяч рублей. Потом отправляются снова в ГИБДД за сертификатом, подтверждающим безопасность получившейся «конструкции» для водителя и окружающих людей.

Сейчас законодательством предпринимаются попытки «реанимировать» социальную помощь людям с ограниченными физическими возможностями. В первых числах мая 2016 года депутат от КПРФ Смолин О. Н. предложил на рассмотрение Госдумы законопроект № 1060852-6, предусматривающий внесение следующих поправок в Федеральный закон «О ветеранах»:

Вернуть право выдачи автомобилей для инвалидов.

Финансировать программу за счет федерального бюджета.

Реализовать право инвалида на автомобиль путем получения именного сертификата на сумму 700 тысяч рублей.

Стоимость сертификата была «ориентирована» на цены 2017 года, подлежала ежегодной индексации и не облагалась налогом. Полагалась денежная компенсация не всем лицам с ограниченными физическими возможностями, а только инвалидам войны.

Законопроектом также рассматривалась возможность предоставления отдельных выплат, направленных:

на ремонт автомобиля и его техническое обслуживание;

на покупку топлива и смазочных материалов.

Этот законопроект в конце апреля 2016 года был отклонен Постановлением Правительства г. Москвы № 2788п-П12. Причина – невозможность изъятия средств за счет программы, созданной для других целей.

Какой купить автомобиль инвалиду: ТОП-3 подходящих моделей

К устройству и дизайну автомобиля для инвалидов предъявляются определенные требования. Прежде всего, он должен быть удобным, чтобы инвалид мог легко самостоятельно сесть и убрать инвалидное кресло, затратив при этом минимум физических усилий.

С каждым годом модельный ряд растет, и все больше появляется машин, «пригодных» для инвалидов.

Начнем с автомобиля Toyota Sienta.

Удобство этого автомобиля для инвалидов в том, что задние двери «откатываются», это дает возможность легко сложить одну из секций задних сидений и загрузить на них инвалидное кресло, выгрузка которого также не составит особого труда. Не требуется разбирать кресло-коляску, наилучший вариант – коляска со складной рамой (крестовиной). Посадка у машины невысокая, примерно на «колясочном» уровне, поэтому, пересаживаясь в него, инвалиду не придется затрачивать много физических усилий. Несомненный «плюс» модели: довольно вместительный салон – при сложенной коляске помещаются еще трое пассажиров. Топливная экономичность автомобиля также является его бесспорным достоинством.

Следующая модель Honda Element.

Очень удобный автомобиль для инвалидов, передвигающихся на инвалидном кресле – Honda Element. Эта машина класса «кроссовер» имеет оригинальный дизайн – ее задние двери открываются не влево, как у всех автомобилей, а вправо. Благодаря этому отличию, люди с ограниченными физическими возможностями могут самостоятельно и без особых усилий складывать задние сиденья и размещать на них кресло-качалку.

Еще одна удобная модель – Toyota Isis.

Семиместный пятидверный минивэн (в переводе с английского – «небольшой фургон»). Модель имеет отличительную особенность: задние двери «откатываются», что превращает ее в очень удобный автомобиль для инвалидов. Довольно вместительный салон – еще одно неоспоримое достоинство машины.

Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

Авто для инвалидов колясочников в Балашихе

Кресло-коляска для инвалидов FS123GC-43 Armed электриче.

Детская инвалидная кресло-коляска Armed Н 035

Чехол утеплённый для инвалидов-колясочников ЧК-01

Кресло-коляска для инвалидов Armed FS901

Устройство для подъема и перемещения инвалидов Riff (по.

Кресло-каталка для инвалидов Армед 4000A

Кресло-коляска для инвалидов Н 031 Armed

Кресло-коляска Армед FS204BJQ

Кресло-коляска для инвалидов «Armed» FS907LAB.

Лыжи для инвалидной коляски Wheelblades серия S

Нож, адаптированный для инвалидов Армед

Кресло-коляска Ottobock для инвалидов старт с ручным пр.

Кресло-коляска для инвалидов стальная, пневмо колеса, А.

Кресло-коляска для инвалидов АРМЕД 2500

Рукоход трехуровневый адаптированный для инвалидов- кол.

Кресло-коляска для инвалидов FS123-43 Armed электрическ.

Спортивный комплекс, адаптированный для инвалидов- коля.

Мягкое сиденье (подвес) тип B для подъемника передвижно.

Спортивный комплекс, адаптированный для инвалидов- коля.

Кресло-коляска для инвалидов стальная, пневмо колеса, А.

Инвалидное кресло-коляска FS909(B) (механическое)

Кресло-коляска для инвалидов Н 035(14*) Armed

Кресло-коляска Trives для инвалидов с ручным приводом C.

Кресло-коляска Ortonica для инвалидов Base 110 с пневма.

Куртка для инвалидов колясочников

Кресло-коляска для инвалидов Армед Н 001 (Ширина сидень.

Лестничный подъемник для инвалидов Пума УНИ-130

Кресло-коляска для инвалидов, Армед 2000, размер: 17 дю.

Кресло-коляска для инвалидов AMRUS ENTERPRISES AMRW18P-.

Кресло – коляска «Amrus», для инвалидов, AMTS.

Кресло-коляска для инвалидов «Armed» FS907LAB.

Кресло-коляска Ottobock для инвалидов старт с ручным пр.

Наклонный подъемник для инвалидов гусеничный SANO PTR 1.

Кресло-коляска для инвалидов ARMED Н 035

Кресло-коляска Trives для инвалидов с ручным приводом C.

Кресло-коляска Ottobock для инвалидов старт с ручным пр.

Кресло-коляска Армед ФС111А с электроприводом

Кресло-коляска Trives для инвалидов с ручным приводом и.

Кресло-коляска для инвалидов Н005 (17 дюймов) «Арм.

Устройство для подъема и перемещения инвалидов (Подъемн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector