0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетное учреждение получающее субсидии

Бюджетное учреждение получающее субсидии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2019 году учреждение получило субсидию на иные цели. В платежном поручении на перечисление иной субсидии на приобретение основных средств учредитель указал подстатью 241 КОСГУ («текущие затраты»), а не подстатью 281 КОСГУ («затраты капитального характера»). Учреждение образования отразило поступление субсидии на приобретение основных средств с применением подстатьи 162 КОСГУ (капитальные).
Правильно ли учреждение определило подстатью КОСГУ? Не будет ли расхождений при сдаче отчетности после ее консолидации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерский учет субсидий на иные цели регламентируется Инструкцией N 174н, СГС «Доходы», Порядками N 132н и N 209н. С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления (в рассматриваемой ситуации — субсидии на иные цели) на текущие и капитальные. Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, определяется как капитальная или текущая одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии.

Обоснование вывода:
В силу норм ст. 78.1 БК РФ субсидия на иные цели предоставляется учреждению на основании соглашения между учреждением — получателем субсидии и органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее — учредитель). Типовая форма соглашения о предоставлении такой субсидии федеральным бюджетным учреждениям утверждена приказом Минфина РФ от 31.10.2016 N 197н. Помимо прочего, в нем обязательно указываются цели предоставления субсидии на иные цели.
Начиная с 2019 года при учете субсидий на иные цели учреждению необходимо руководствоваться:
— СГС «Доходы»;
— Инструкцией N 174н с учетом поправок, внесенных приказом Минфина России от 28.12.2018 N 299н;
— новым Порядком N 132н;
— новым Порядком N 209н.
Согласно положениям Порядка N 132н операции по предоставлению субсидии на иные цели отражаются:
— у учреждения — получателя субсидии — по коду 180 «Прочие доходы» АнКВД (п. 12.1.7 Порядка N 132н);
— у учредителя при перечислении субсидии бюджетному учреждению — по КВР 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» АнКВР (п. 51.6.1.2 Порядка N 132н).
Согласно п. 25 СГС «Доходы» доходы, получаемые учреждениями в виде субсидий, являются доходами от безвозмездных поступлений. Признание в бухгалтерском учете иных субсидий производится в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение, то есть в момент подписания сторонами соглашения о предоставлении таких субсидий (п. 30 СГС «Доходы»).
В Порядке N 209н по отношению к субсидиям на иные цели также применяется термин «безвозмездные поступления», как и в СГС «Доходы». При этом в части применения кодов КОСГУ действуют правила, подразделяющие безвозмездные поступления на текущие и капитальные — это уточнение внесено приказом Минфина России от 30.11.2018 N 246н.
Из положений п. 7 Порядка N 209н, а также из п. 1.3 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153, следует, что поступления/перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — объекты, признаваемые в целях бухгалтерского учета:
— объектами основных средств;
— объектами нематериальных активов;
— объектами непроизведенных активов.
А к поступлениям/перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления/перечисления, не отнесенные к капитальным. При этом «смешанная» субсидия, условия предоставления которой предусматривают капитальные и некапитальные расходы (например, приобретение основных средств и оплату услуги или материальных запасов), будет классифицироваться как безвозмездные поступления текущего характера.
Субсидия на иные цели капитального характера учитывается:
— у учредителя: расходы относятся на подстатью 281 «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ (п. 10.8.1 Порядка N 209н), дебиторская задолженность до утверждения Отчета о целевом расходовании субсидии отражается на счете 1 206 81 000;
— у бюджетного учреждения: доходы от предоставления субсидии относятся на подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка N 209н), а на основании заключенного соглашения отражается бухгалтерская запись по дебету счета 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» в корреспонденции с кредитом счета 5 401 40 000 «Доходы будущих периодов».
Субсидия на иные цели текущего характера учитывается:
— у учредителя: расходы относятся на подстатью 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ (п. 10.4.1 Порядка N 209н), дебиторская задолженность до утверждения Отчета о целевом расходовании субсидии отражается на счете 1 206 41 000;
— у бюджетного учреждения: доходы от предоставления субсидии относятся на подстатью 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка N 209н), а на основании заключенного соглашения отражается бухгалтерская запись по дебету счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» в корреспонденции с кредитом счета 5 401 40 000 «Доходы будущих периодов».
Соответственно, субсидия на иные цели классифицируется в качестве текущей или капитальной одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии. Прежде всего рекомендуем проанализировать цель предоставления субсидии на предмет отнесения к «смешанной», а значит, текущей, в качестве каковой она учтена у учредителя (по коду 241 КОСГУ). Если же бухгалтерской службой учреждения полученная субсидия будет классифицирована в качестве капитальной, то необходимо довести соответствующую информацию до учредителя*(1).
Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений отражаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду (п. 40 СГС «Доходы»). Согласно п. 150 Инструкции N 174н в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) в бухгалтерском учете учреждения отражается бухгалтерская запись по дебету счета 5 401 40 152 (5 401 40 162) в корреспонденции с кредитом счета 5 401 10 152 (5 401 10 162).

Читать еще:  Бланк для субсидии

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Субсидия

Субсидия – это денежные выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Иными словами, субсидия – это материальная помощь, выраженная в денежной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели;

средства предоставляются безвозмездно. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. По виду предоставления:

В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.

В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным бюджетом.

2. По типу реализации:

Читать еще:  Военная субсидия калькулятор

Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.

Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.

Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Цели предоставления субсидий

Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям.

Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.

Основными целями предоставления субсидий являются:

Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.

Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.

Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Субсидирование

Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе).

Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета.

Иными словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Учреждение может получить cубсидию

С 5 июля действуют Правила предоставления в 2013–2015 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России. Расскажем о нюансах получения и налоговом учете субсидий.

Меры поддержки образования

Федеральный уровень

— приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых, для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);

Читать еще:  Как получить субсидию для малого бизнеса господдержка

— приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

— пополнение фондов школьных библиотек;

— развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также для установки оборудования);

— повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников;

— модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

— энергосбережение в системе общего образования;

— проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений.

Региональный уровень

  • присмотр и уход за детьми, включая расходы на оплату труда педагогических и иных работников;
  • услуги связи, транспорта и прочие услуги;
  • содержание имущества, приобретение игр, игрушек, расходных материалов и прочие расходы;
  • коммунальные услуги;
  • оплата питания детей;
  • мероприятия по безопасности, текущий ремонт и приобретение оборудования.

Ведомственный уровень

Субсидии могут быть выданы:

— бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России;

— на строго установленные цели.

Субсидии предоставляются из федерального бюджета в соответствии с договором, заключаемым между Минюстом России и учреждениями.

При этом в договоре обязательно указывается:

  • целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;
  • право Минюста России на проведение проверок соблюдения условий, установленных заключенным договором;
  • порядок возврата сумм, использованных с нарушением установленного порядка;
  • правила и сроки предоставления учреждением отчетности о расходах за счет субсидий.

Нюансы учета субсидий

А статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ определено предоставление субсидий на выполнение госзадания и иные цели бюджетным и автономным образовательным учреждениям.

Особенностью учета субсидий является перенос бюджетных остатков. В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 мая 2008 г. № 392), остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

Налогообложение сумм

Суммы субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на выполнение госзадания и иные цели, не облагаются налогом на прибыль в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Также при определении налоговой базы не учитываются целевые поступВ­ления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Для признания поступлений из бюджета целевыми по смыслу пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий:

— средства направляются в организацию напрямую из бюджета;

— полученные средства должны носить целевой характер;

— получатели средств обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (письмо УФНС России по г. Москве от 14 декабря 2010 г. № 16-15/131554@).

Чиновники указали, что субсидии, выделенные из регионального бюджета негосударственному образовательному учреждению в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также в связи с предоставлением обучающимся 1-4 классов бесплатного горячего питания, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом расходы, произведенные за счет указанных субсидий, также не учитываются при определении налоговой базы (письмо Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-03-06/4/89).

Если за счет субсидии приобретено имущество

При этом если субсидия была потрачена на приобретение имущества, следует учитывать, что оно не является амортизируемым. На это указали чиновники в письме Минфина России от 10 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/97.

Важно запомнить

Если образовательное учреждение получило субсидию, то оно должно использовать ее строго по целевому назначению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector