0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Единовременная выплата для приобретения жилья сотрудникам мвд

Увеличить финансирование единовременной соц.выплаты на приобретение жилья сотрудникам ОВД

Эта петиция собрала 593 подписанта

Здравствуйте, Уважаемый Владимир Владимирович. Прошу Вас разобраться с возникшей в России угрозой нарушения прав граждан (сотрудников и пенсионеров МВД) по социальному обеспечению в связи с недостаточным финансированием единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам и пенсионерам органов внутренних дел России, которые должны предоставляться на основании статьи 4 Федерального Закона 247-ФЗ от 19.07.2011 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации». В настоящее время на учете для предоставления единовременной социальной выплаты в МВД состоит более 91 500 семей сотрудников, пенсионеров МВД и членов семей погибших сотрудников.

В период с 2012 по 2016 г.г. Единовременную социальную выплату получили 10 143 семьи сотрудников (пенсионеров) МВД России, в том числе 482 семьи погибших (умерших) сотрудников. Федеральным законом от 19.12.2016 года №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2017 и 2018 годов» МВД России на единовременную выплату предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2, 1 млрд.руб., в 2018 году — 2, 0 млрд.руб., в 2019 году — 2, 0 млрд.руб.

Вместе с тем, как и в предыдущие годы, при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов МВД России заявлялась дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на предоставление единовременной выплаты в 2017 году в размере 26, 8 млрд.руб., в 2018 году — 26, 9 млрд.руб., в 2019 году — 26, 9 млрд.руб. Минфином России указанные предложения поддержаны не были. Уважаемый Владимир Владимирович, в 2015 году в МВД получили единовременные социальные выплаты 877 семей. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 877 семей составил 3, 149 млрд.Руб. Для обеспечения прав 91500 семей сотрудников (пенсионеров) на единовременные социальные выплаты в МВД требуются бюджетные ассигнования в объеме 91500*3, 149/877=328 млрд.руб. Т. Е около 330 миллиардов рублей федерального бюджета.

Финансирование ЕСВ в МВД осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ № 345 2014г., и в ближайшие годы запланировано предоставление выплат на 770 (семьсот семьдесят) семей в год. Запланированные бюджетные ассигнования (по 2 миллиарда рублей ежегодно на 2017, 2018 и 2019 г.г.) составляют менее 1%.

Таким образом, срок ожидания выплаты составляет более 100 лет. Т. Е многие граждане (сотрудники и пенсионеры МВД) с таким финансированием ЕСВ на 770 семей в год при очереди в 91500 семей до получения выплаты не доживут и это без учета продолжающих ежегодно вставать в очередь на получение ЕСВ. Прошу Вас оказать содействие в решении вопроса в принятии Российской Федерацией мер к обеспечению осуществления прав граждан (сотрудников и пенсионеров МВД) на жилище и социальное обеспечение, гарантированных Конституцией РФ и Федеральным законом Российской Федерации от 19.07.2011г № 247- ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Эта проблема неоднократно поднимается, пишутся всяческие письма в различные структуры нашего государства, но к сожалению ответ везде один, НЕДОСТАТОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Почему наша страна помогает всем, кроме своего народа?

Почему нельзя хоть как-то помочь сотрудникам ОВД, которые свою жизнь не задумываясь отдадут за Родину?

Большинство нуждающихся в жилье сотрудников и их семей, действительно живут в печальных условиях, и у них нет возможности купить жилье, так как они не могут себе этого позволить на свои зарплаты. Так помогите пожалуйста, увеличьте финансирование данной программы!

Вот план расходов госбюджета РФ на 2018г.

Структура расходов бюджета 2018: таблица

Статья расходов млрд/ рублей %
Социальная политика 5075/30,79
Оборона и Армия 2840/17,23
Национальная экономика 2117/12,85
Правоохранительная система 1270/7,71
Общегосударственные вопросы 1102/6,69
Межбюджетные трансферы 768/4,66
Обслуживание государственного долга 729/4,42
Образование и Наука 549/3,33
Здравоохранение и Медицина 363/2,20
Культура 93/0,56
Спорт 86/0,52
Охрана окр. среды 76/0,46
СМИ 73/0,44
ЖКХ 59/0,36

Как мы видим расходы на СМИ – 73 млрд.руб., а Федеральным законом от 19.12.2016 года №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2017 и 2018 годов» МВД России на единовременную выплату предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2, 1 млрд.руб., в 2018 году — 2, 0 млрд.руб., в 2019 году — 2, 0 млрд.руб. .

Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС

Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.

По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.

МВД сообщило о нехватке средств

Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека. Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.

Читать еще:  Инвалиды трудоспособного возраста

Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами. «Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.

Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг. в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг. ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.

В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.

Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.

В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания». Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г. из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.

Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.

Позиция адвоката

Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей. При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников. Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.

Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П. По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».

Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.

Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.

Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина. В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение. При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.

Эксперты подтвердили реальность проблемы

«Иллюзий относительно рассмотрения жалобы в КС не питаем», – сообщил «АГ» Дмитрий Изварин. Однако, по его словам, это единственный неиспользованный институт защиты на национальном уровне. Адвокат отметил, что практика судов общей юрисдикции по вопросу о взыскании соответствующих выплат в отрицательная. «Судьи не усматривают нарушения прав заявителей ввиду отсутствия законодательно закрепленных сроков предоставления субсидии», – поясняет адвокат.

Дмитрий Изварин сказал, что жалоба будет подана в КС сразу после того, как он получит оригиналы решений судов общей юрисдикции по делам его доверителей, подтверждающие применение оспариваемой нормы в их отношении.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой посчитал обжалование конституционности ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД не вполне обоснованным. По его мнению, проблема в конечном итоге связана не с отсутствием срока для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД. Аким Ложковой указал, что основная сложность – это необходимость увеличения бюджетных ассигнований. «Это сугубо экономический вопрос», – подчеркнул он

Читать еще:  Денежные выплаты ветеранам труда федерального значения

В то же время руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко сообщил, что проблема несоответствия декларируемых обязательств государства бюджетным ассигнованиям поднимается перед Конституционным Судом не впервые. «Известны решения, когда Конституционный Суд признавал неконституционной норму, которая позволяет отказывать в реализации предусмотренным законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. При этом надо отметить и сформировавшиеся позиции КС, в соответствии с которыми подзаконное регулирование и правоприменение не могут умалять самого существа права. Если фактическое состояние реализации того или иного социально значимого права таково, что реально право отсутствует, то подобная ситуация вполне может быть предметом рассмотрения КС», – пояснил эксперт.

Получение единовременной выплаты сотрудниками МВД на приобретение жилья

Начиная с 1 января 2012 года, сотрудники МВД имеют право на получение единовременной выплаты на приобретение жилья. Соответствующий федеральный закон был принят 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях (в дословном исполнении) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом право на получение пособия имеют не только действующие сотрудники полиции, но и вышедшие на пенсию работники МВД. В законе также определен порядок предоставления заявления (рапорта) на получение пособия и список необходимых для этого документов.

Список лиц, имеющий право на получение выплаты

Единовременная выплата сотрудникам МВД может быть выплачена лицам, вошедшим в список, определенный Постановлением № 1223. Он включает в себя:

  • Сотрудников МВД, стаж службы которых составил 10 календарных лет. Единовременная выплата предоставляется, что важно, только один раз за все время несения службы;
  • Претендентом на пособие являются члены семей, в том числе и родители работника внутренних органов, умершего во время исполнения служебных обязанностей. Причиной этого могут быть нанесенные ему увечья, болезнь или иные повреждения. Получить выплату можно в течение года со дня гибели сотрудникам МВД.
  • Претендентом является бывший сотрудник внутренних органов, уволенный со службы. Возможность на получение единовременного пособия в 2016-2017 годах сохраняется только в случае, если они имеют после увольнения право на пенсию. При этом встать на учет по вопросу предоставления пособия необходимо еще во время прохождения службы.

Бывший или настоящий сотрудник МВД не может претендовать на единовременную выплату, если он или члены его семьи являются нанимателями, собственно, жилого помещения по договору соц. найма. Помимо этого, закон лишает их данного права в том случае, если они уже имеют в своей собственности жилье, площадь которого соответствует нормативам. Исключением может стать проживание в здании, состояние которого признано аварийным.

Необходимо отметить, что сумма предоставляемого пособия в 2016-2017 годах определяется предусмотренными для этой цели отчислениями из федерального бюджета. Их распределение идет по всем органам исполнительной власти Российской Федерации. При этом она может отличаться для разных регионов.

Условия предоставления единовременного пособия

Согласно Федеральному закону от 19 июля 2011 года, сотрудники полиции или члены их семей могут претендовать на единовременное пособие в одном из нижеследующих случаев:

  • Если сотрудник МВД или члены его семьи официально определены как наниматели жилого помещения через договор соц. найма при условии общей площади жилья не соответствующей принятым нормам. На момент принятия закона она составляла 15 или менее квадратных метров на одного члена семьи. То же самое относится к и жилым помещениям, находящимся в собственности работников внутренних органов (членов семьи);
  • Иные случаи, в которых арендуемое или находящееся в собственности жилье не отвечает установленным нормам (вне зависимости от его площади);
  • В том случае, если один из членов семьи является носителем тяжелого заболевания, не предполагающего проживание с ним в одной комнате (квартире). Сотрудники МВД и члены их семей, являющиеся собственниками или нанимателями жилплощади, на которой проживает больной, могут претендовать на получение единовременного пособия. При этом не допускается наличие у них иного жилья, за исключением иных случаев, предусмотренных законодательством. Список заболеваний может быть предоставлен уполномоченным органом исполнительной власти.
  • Проживание в коммунальной квартире становится основанием для получения единовременной выплаты вне зависимости от площади занимаемых помещений;
  • Проживание в общежитии становится основанием для получения единовременной выплаты вне зависимости от площади занимаемых помещений;
  • В том случае, если в соседней (смежной) и необорудованной комнате (квартире) проживает одна или более семей, сотрудники внутренних органов имеют право на получение пособия. В данном случае площадь помещения не имеет значения, как и количество членов семей.

Согласно принятому закону, определен список близких родственников и членов семьи, которые имеют право на получение пособия на покупку (постройку) собственного жилья. В их число входят:

  1. Лица, состоящие в официально зарегистрированном браке с представителем внутренних органов. К ним могут быть причислены также лица, состоявшие в браке ранее в случае гибели (смерти) работника МВД;
  2. Дети в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетние дети, являющиеся инвалидами. При этом инвалидность должна быть получена до 18-летия. Кроме того, право на получение пособия имеют совершеннолетние дети, обучающиеся в высших и средне-специальных образовательных заведениях на очной форме обучения. При достижении ими возраста 24 лет они лишаются данного права;
  3. Все лица, которые находились на иждивении работника МВД (в том числе и уволенного со службы). Получаемая ими помощь должна быть официально подтверждена как единственный основной источник дохода, получаемый длительное время. Часть. 2 ст. 1 Федерального закона (то есть ФЗ) «О социальных гарантиях» содержит полный перечень лиц, считающихся иждивенцами и имеющими право на получение выплаты.
Читать еще:  Закон о пособиях по временной нетрудоспособности

Определение суммы выплаты

Размер, соответственно, единовременной социальной выплаты определяется следующим образом:

  • На одного человека должно приходиться 33 квадратных метра общей жилплощади;
  • Семья из двух человек имеет право на получение не менее 42 квадратных метров жилплощади;
  • Для семей из трех и более человек расчет необходимой суммы ведется исходя из необходимости минимум 18 квадратных метров жилплощади на каждого из членов семьи.

Необходимая для выделения сотруднику сумма зависит от текущей стоимости квадратного метра жилья. Она рассчитывается по следующей формуле: Р = О x С x (то есть умножить) Кп x Кс. Обозначения седующие:

  • О — общая площадь, собственно говоря, жилого помещения;
  • С — это, в свою очередь, размер средней рыночной стоимости непосредственно 1 кв. м общей площади интересуемого жилья;
  • Кп — поправочный коэффициент, соответственно, размера средней рыночной стоимости опять же 1 кв. м общей площади, собственно, жилья непосредственно с учетом места прохождения той самой государственной гражданской службы.

Места постановки на учет

Постановление Правительства Российской федерации за номером № 1223 определяет, что постановка на учет в целях получения единовременной выплаты на приобретение жилья в 2017 году производится в территориальных органах исполнительной власти по месту несения службы. К ним также относятся соответствующие учреждения и организации, в которых работают сотрудники МВД:

  • Работники центрального аппарата Министерства становятся на учет в центральном аппарате;
  • Руководители отдельных органов становятся на учет на по месту несения службы так же, как и все прочие сотрудники МВД, помимо перечисленных ранее.
  • Те из сотрудников, кто был временно перенаправлен в ФМС или ГФС, имеют право становиться на учет в территориальном органе соответствующей службы;
  • Сотрудники, временно прикомандированные к ФМС и ГФС, и осуществляющие работу в одном из подразделений центрального аппарата, ставятся на учет в соответствующем аппарате.

Все решения относительно постановки на учет должны быть оформлены соответствующим образом путем составления правового акта по требуемой форме. Акт должен содержать и сумму единовременного пособия, которая определяется в день принятия решения о его выдаче.

Аннулирование решения о единовременной выплате

Решение о выдаче выплаты может быть аннулировано, а время ее получения перенесено на срок не менее пяти календарных лет.

Поводом для этого могут стать действия сотрудника полиции, в результате которых ухудшилось состояние условий в месте его текущего проживания. Помимо этого, согласно пункту 7 статьи 4 N 247-ФЗ, решение о выдаче выплаты может быть также отменено в случае, если:

  • сотрудник произвел обмен жилым помещением, находящимся в его собственности, что привело к улучшению жилищных условий;
  • сотрудник не выполнил один из пунктов соглашения о найме квартиры или комнаты, либо нарушил иной договор о пользовании жилплощадью. Пособие не выплачивается, если перечисленные ранее действия стали причиной решения суда о выселения работника;
  • официально зафиксированный факт проживания в помещении незарегистрированных в нем лиц, исключая детей и супруга/супругу);
  • выделение доли собственниками непосредственно жилых помещений;
  • отчуждение помещения либо отдельных частей помещения, находившихся в тот момент в собственности работника полиции и проживающих вместе с ним членов семьи.

Пункт 19 установленных Правил определяет иные причины для снятия сотрудника с учета для получения пособия на приобретение жилья. К ним относятся:

  1. Личное заявление, которое было подано сотрудником на имя руководителя соответствующего территориального органа;
  2. Улучшение жилищных условий сотрудника и членов его семьи до показателей, соответствующей принятым нормам.
  3. Если право работника на получение денежных средств уже было реализовано.
  4. Если сведения, которые были указаны в представленных в местный территориальный орган, не соответствуют истинному получению вещей (в случае отсутствия у сотрудника оснований на получение выплаты);
  5. Увольнение работника со службы, исключая выход на пенсию по выслуге лет и иные случаи, сохраняющие за ним право на получение пенсионных накоплений.

Документы для постановки на учет

Для постановки на учет (в очередь) для получения единовременной выплаты сотрудники МВД должны предоставить рапорт (заявление) в установленной форме, указав, что ранее подобные выплаты им получены не были. Кроме того, должны быть предоставлены иные документы, предусмотренные Правительством РФ:

  • справка о проверке, соответственно, жилищных условий, при этом, выписка из домовой книги или, что также важно, единый жилищный документ за, внимание, последние пять лет до подачи непосредственно заявления с мест жительства соответственно сотрудника и членов, что важно, его семьи, копия финансового лицевого счета (или документы, подтверждающие невозможность получения жилой площади по независящим от сотрудника причинам);
  • копии паспорта сотрудника и всех членов его семьи;
  • копия свидетельства о браке либо его расторжении;
  • копия свидетельства о рождении ребенка сотрудника;
  • справка о стаже службы сотрудника;
  • копии документов, подтверждающих, соответственно, право собственности на объекты недвижимости, кроме, помимо того, в котором он зарегистрирован;
  • копия документа, подтверждающего, собственно говоря, право на получение так называемой дополнительной жилой площади. Копии заверяются у нотариуса, либо предоставляются вместе с оригиналом.

Решение о предоставлении выплаты

Пункт 10 Правил определяет порядок решения вопроса о предоставлении сотруднику МВД единовременной выплаты. Для этой цели формируется комиссия, рассматривающая предоставленные сотрудниками заявления, и осуществляющая выдачу выплат. В числе основных функций комиссии является полная проверка предоставленной работниками информации, включая ее соответствие реальным условиям их проживания.

В обязанности комиссии также входит направление заявление в другие органы и организации, а также истребование документов с прошлых мест несения службы сотрудниками, стоящими на учете. Все состоящие на учете работники внутренних органов подлежат учету в книге регистрации (книге учета сотрудников).

В случае положительного решения по вопросу предоставления пособия (выплаты) работник МВД должен быть в течение недели поставлен об этом в известность в письменной форме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector